Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Стратегическое планирование » Стратегическое планирование

Введение в корпоративное управление проектами

 
 
Вадим Геря, РМР
Дата публикации: 14.04.2009
Источник: Портал «Профессионал управления проектами»
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Тема комплексного управления проектами организации чрезвычайно популярна. В динамичной жизни современных компаний со словом «проект» связывают как успехи, так и разочарования. Все искренне заинтересованы, что бы успехов было больше, а разочарований меньше.

Этот интерес способствовал разработке теоретических принципов и методологических основ управления проектами. Сегодня, для каждой компании есть возможность с помощью упомянутых основ и принципов организовать дисциплину, которая позволит:

  • осуществить грамотное «сквозное» планирование всего проекта(ов), и быстрое согласование объемов работ между подразделениями и внешними подрядчиками,
  • эффективно назначать задачи сотрудникам
  • контролировать правильность и своевременность выполнения назначенных задач без существенных затрат времени на отчетность.

В результате Высшее Руководство компании наблюдает полную картину о ходе каждого из проектов, о реальной загрузке сотрудников, имеющихся резервах, достигнутых и ожидаемых результатах, прочих важных характеристиках выполняющихся проектов.

В Ваших руках публикация, где мы не только попытаемся дать общее представление о преимуществах работающих систем управления проектами, но и коснемся аспектов, обычно остающихся за рамками печатных материалов. Преимущества велики, но это преимущества уже РАБОТАЮЩИХ систем, то есть:

  • позади этапы разработки, внедрения, пилотной эксплуатации, основных доработок;
  • идеология проектного управления заняла прочное место в корпоративной культуре организации.

Как этого достичь? Какие этапы нужно пройти и какие сложности преодолеть?

Эти вопросы мы и постараемся осветить.

1. Увидеть лес за деревьями

Сколько раз по мере завершения работ вместо радостного воодушевления вас посещало недоумение оттого, что на выходе получается НЕ ТО, что ожидали? Профессионалы из отдела закупки, следуя богатому опыту и инструкциям, стараются найти сырье и комплектацию подешевле; опытный кладовщик, пытаясь оптимизировать склад, распределяет сырье и готовый товар по своему усмотрению; гениальный Руководитель по продажам озвучивает сроки поставки и проведения работ исходя из собственного опыта и имеющейся информации. Если регламенты и инструкции взаимодействия хорошо проработаны, то возникающих «накладок» мало, если плохо – то их много. Но накладки есть. И о них чаще всего узнают тогда, когда изменить уже ничего нельзя.

Ситуация еще более ухудшается, если заказы уникальны, если возникает потребность открыть новый бизнес или вывести принципиально новый продукт на рынок. Все нужно перестраивать и заново обкатывать. А в современном бизнесе на это нет времени...

Какова альтернатива? Желательны подходы к управлению, позволяющие централизованно контролировать ВСЮ цепочку, весь процесс, даже выходящий за пределы собственной организации, плюс еще учитывать рынок и социально экономическое окружение. Необходимо не просто взаимодействие, нужно взаимоСОодействие, системность.

Проект — последовательность согласованных мероприятий, проходящих сквозь ВСЕ необходимые функциональные подразделения организации. Успешное выполнение этой последовательности позволяет наиболее точно выполнить главную БИЗНЕС-задачу (цель проекта).

Проект и является зонтиком, накрывающим функциональные подразделения и дающим управленческую гибкость, взаимосодействие и системность. Именно концентрация управления в процессе, называемом Проект, позволяет ВОВРЕМЯ дать указания: закупщикам - что для этого заказа нельзя покупать иное сырье; производственникам — делать продукт нужно именно так, а не иначе; кладовщику — выдать то-то и тогда-то; Руководителю по продажам — что работы будут сделаны так-то и так-то, пожелания заказчика должны быть получены тогда-то.

Документы к статье Документы к статье
предыдущая 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 11
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта