Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Особенности проектного управления в России

 
 
Дата публикации: 17.08.2017
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

В наших проектных организациях, которые разрабатывают проектно-сметную документацию, требования к компетенции руководителя проекта носят более технический характер. Как правило, руководителей проектов называют главными инженерами проекта, даже из самого названия должности следует фокус их деятельности на инженерную, техническую составляющую, хотя выполняемая ими роль -- это роль менеджера проекта, и он играет соответствующую роль во всех процессах управления проектом, которые описаны в PMBOK.

Проектная организация (институт) в России

Рассмотрим, что представляет собой проектная организация. Это -- коллектив в основном высококвалифицированных специалистов, профессионально занимающихся разработкой проектной документации для объектов строительства. Специалисты объединены в подразделения. Подразделения делятся на производственные -- принимающие непосредственное участие в разработке проектной документации -- и вспомогательные, не участвующие в основном процессе, но необходимые для функционирования организации, например, бухгалтерия, склад, отдел кадров и т.д.

Среди вспомогательных подразделений центральную роль в управлении процессом проектирования играют плановый (планово-производственный, планово-экономический) отдел и главные инженеры проектов (ГИПы). Функцией планового отдела является формирование плановых документов в различных разрезах, контроль над ходом выполнения работ в производственных подразделениях, формирование периодической (месячной, квартальной, годовой) отчетности. ГИПы отвечают за принимаемые в своих проектах технические решения, взаимоотношения с заказчиком, обеспечение производственных отделов необходимыми исходными данными.

Проектные институты, являясь специализированными организациями по разработке проектно-сметной документации на строительство объектов, единовременно выполняют работы по большому количеству заказов. Это обстоятельство всегда заставляло уделять вопросам управления проектирования серьезное внимание. Оптимизация структуры проектных организаций, внедрение методов сетевого планирования и управления, разработка стандартов предприятия, создание автоматизированных систем управления - все это попытки совершенствования процесса управления. Реформы 90-х годов, когда высокая инфляция исключала возможность инвестиций в виды деятельности с длительным циклом, строительство, а с ним и проектирование, испытало большие трудности.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. 5. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 5

 

Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.