Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Стратегии спасения проектов: Почему 37% проектов проваливаются?

 
 
Дата публикации: 08.08.2011
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

У мелких фирм с этим наибольшая проблема — 30% из них не имеют методологии проектного управления, у больших фирм в основном она присутствует — 18% больших компаний не имеет методологии проектного управления. Возможно, именно поэтому у них большее число спасенных проектов.

У тех фирм, которые не пользуются стандартной методологией управления проектами процент провалов намного выше, чем у тех, кто ею владеет (21% и 9% соответственно), а процент успешных проектов — значительно ниже (43% и 61% соответственно).

У трети компаний (32%) нет процессов, формальных или неформальных, для спасения проблемных проектов.

Процент маленьких компаний, не имеющих процессов для спасения проблемных (40%) проектов, выше, чем у компаний размером больше.

Производственные компании оказались самыми сознательными в деле наличия процессов — только у 19% компаний отсутствуют процессы для спасения проблемных проектов, по сравнению с 35% сервисных компаний, 30% финансовых и 29% информационных фирм.

Фирмы, не имеющие процессов для спасения проектов, имеют гораздо больше провальных проектов ,чем те, у которых эти процессы имеются (20% и 6% соответственно).

Причина проблем с проектами

Основной причиной проблем с проектом называют способность менеджера проекта работать с проблемами, сокращая риски. Он должен быть сильным лидером, способным общаться с руководством компании и оправдывать ожидания в управлении ресурсами.

Исследование выявляет главные причины неудач с проектами:

  1. Требования: Неясные, отсутствие взаимопонимания, отсутствие приоритетов, противоречивые, двусмысленные, неточные.
  2. Ресурсы: Недостаток ресурсов, конфликты за ресурсы, текучка ключевых ресурсов, плохое планирование.
  3. Сроки: Слишком сжатые, нереалистичные, слишком оптимистичные.
  4. Планирование: основано на недостаточных данных, не все учтено, недостаточно деталей, ошибочные расчеты.
  5. Риски: Не идентифицированные или выдуманные, отсутствие управления.

Согласно исследованию, большинство препятствий, мешающих исправить ситуацию с проваливающимся проектом, это:

  • Убедить владельцев в необходимости принять изменения, необходимые для доведения проекта до успешного завершения не взирая на изменения в масштабах, бюджете, ресурсах и т.д.
  • Плохая связь и вовлечение владельцев, недостаток ясности и доверия.
  • Противоречивые политики и приоритеты.
  • Проблема с поиском достаточно квалифицированных ресурсов для завершения проекта.
  • Недостаток методологии или процессов для возвращения проекта в успешное русло.

Главное в деле спасения проблемного проекта — это усилия. Как только фирма решает направить энергию на решение проблем, подвергших проект опасности, шансы его на успешное завершение возрастают.

Решение о спасении проекта принимают: высшее руководство (в 50% компаний), спонсор (16%), руководитель отдела (16%) или менеджер проекта (13%).

В небольших фирмах спонсор (24%) или менеджер проекта (24%) имеют гораздо больше власти в плане голоса за спасение проекта. Реже это решение принимает глава отдела (5%).

Чаще всего шаги, направленные на спасение проекта, это:

  • Модернизация коммуникации и управления (62%)
  • Пересмотр задач проекта — сокращение его масштабов, пересмотр финансирования (60%)
  • Добавление или удаление ресурсов (58%)
  • Решение технических проблем (49%)
  • Замена менеджера проекта или привлечение консультанта (36%)

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 3
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта