Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Можно ли обойтись без автоматизации процессов управления проектами?

 
 
Маргарита Фузеева
Дата публикации: 15.11.2007
Источник: Департамент систем управления проектами ЛАНИТ
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Наши эксперты:
Вадим Богданов, генеральный директор компании «Богданов и партнеры»
Александр Зубрицкий, директор департамента систем управления проектами группы компаний «ЛАНИТ»
Елена Осипова, архитектор по направлению Enterprise Project Management, Microsoft Consulting Services компании «Майкрософт Рус»
Юлия Абрамова, директор по маркетингу компании Softline Consulting Services
Владимир Либерзон, генеральный директор компании «Спайдер Проджект»
Сергей Орлов, консультант отделения «Ай-Теко Бизнес-консалтинг» компании «Ай-Теко»
Сергей Синюгин, генеральный директор компании «Медиачеис»
Андрей Белозеров, генеральный директор компании «Центр Внедрения ТЕКОРА»
Денис Базин, исполнительный директор компании «Адванта-Груп»
Сергей Вратенков, руководитель компетенции «Управление проектами» группы компаний «ИНТАЛЕВ»

Сегодня никто не подвергает сомнению, что современные компании нуждаются в комплексном подходе к управлению проектной деятельностью, учитывающем позитивный опыт мирового бизнеса. Да и сами руководители предприятий часто соглашаются с тем, что внедрение полнофункциональных решений для управления проектами может значительно повысить эффективность работы их компаний. При этом крупные организации гораздо раньше приходят к необходимости автоматизировать проектную работу, не говоря о том, что и свободных средств у них, как правило, больше. А что делать средним и малым компаниям? Для них потребность снижения затрат и повышения эффективности управления не менее актуальна, но принять решение о преобразовании бизнес–процессов и об их автоматизации оказывается непросто. И дело здесь не только в выделении средств на приобретение соответствующего продукта, ведь еще требуется провести колоссальный объем работы, конечной целью которой станет реорганизация процессов и перевод их на принципиально новый уровень. Не все еще готовы к такому серьезному шагу, хотя многие уже понимают его неизбежность.

В секторе среднего и малого бизнеса (СМБ) имеется весьма незначительное количество предприятий, где внедрено управление проектами в рамках всей компании (с вовлечением всех связанных подразделений и уровней управления). Чем это объясняется? Не тот уровень понимания проблемы? Не хватает квалификации, а услуги консультантов дороги? Нет подходящих решений или недоступна информация о них? А может быть, здесь нужна технология постепенной автоматизации процесса?

Вместе с экспертами рынка, представляющими системных интеграторов и разработчиков наиболее популярных в рассматриваемом сегменте программ (они перечислены во врезке), мы проведем исследование имеющихся решений, которые могут быть использованы для построения эффективной системы управления проектами в секторе СМБ, и попытаемся дать ответы на непростые вопросы, касающиеся выбора вариантов автоматизации данной составляющей бизнеса.

Раньше без этого спокойно обходились…

Не секрет, что даже многие крупные предприятия в настоящее время обходятся без автоматизации всего процесса ведения проектов, — что уж говорить о средних и небольших. Возможно ли построить эффективную систему управления проектами (СУП) в компании СМБ без применения специальных программных решений?

Наши эксперты согласились с тем, что в определенных случаях это вполне реально, например для микрокомпаний или при малых потоках информации, проходящих в рамках проектной деятельности. В таких случаях можно ограничиться простым наведением порядка и регламентацией проектной работы без использования специализированных программных решений, считает Сергей Орлов. Средства автоматизации проектной деятельности в компаниях призваны прежде всего обеспечить тот уровень оперативности, точности и полноты информации о состоянии проектов, который необходим для принятия адекватных управленческих решений. Если допустимы низкие показатели перечисленных параметров, то можно обойтись без внедрения специализированных решений, а в целях мини–автоматизации отдельных процессов использовать Microsoft Excel (собственно, многие фирмы так и поступают). По мнению Елены Осиповой, этот вариант приемлем до тех пор, пока компания не выйдет на определенный уровень зрелости в управлении проектами и не возрастут ее потребности в функционале системы управления проектами. Excel удобен, если предприятию достаточно отслеживания ключевых показателей проектов (большей частью финансовых) и ведения их общего реестра (списком). Если же появляется необходимость визуализировать графики работ, подключить менеджеров к более детальному планированию и контролю проектов, использовать специализированные методы проектного управления, организовать командную работу и проектный документооборот, то это значит, что без специализированного программного обеспечения уже не обойтись.

Вадим Богданов приводит очень показательный пример: «Один из наших клиентов, юридическая фирма, вел в программе Word сетевой график IPO, при этом на его подготовку в среднем у ходила одна ночь, а на обновление — четыре часа. Использование Project сократило срок подготовки графика до двух часов, а обновления — до одного. То есть применение специальных инструментов — это вопрос эффективности».

Документы к статье Документы к статье
предыдущая 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 8
Обсуждение Обсуждение
Рисунки - 27.03.2008 (1), Илья

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта