Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Можно ли обойтись без автоматизации процессов управления проектами?

 
 
Дата публикации: 15.11.2007
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Ценовая политика разработчика позволяет воплотить на практике полную автоматизацию всех компьютеризированных рабочих мест компании (для фирмы СМБ речь идет о количестве лицензий 20–200 шт.). Это дает возможность получить максимальные выгоды от «сетевого эффекта», возникающего при создании единого информационного пространства для управления, коммуникаций и обмена опытом для всех сотрудников.

Система является Web–платформой, которая обеспечивает создание единого информационного пространства и разработку индивидуального решения, гибко увязывающего проектную и процессную деятельность организации в одном приложении.

С точки зрения функциональности предоставляется базовый набор функций для календарного планирования и управления проектами. Важным моментом является возможность интеграции с другими пакетами ресурсно–календарного планирования.

По мнению разработчика, главным достоинством продукта является то, что он реализован как гибкий конструктор, благодаря чему пользователям достаточно просто создавать самые разные решения.

Ключевое технологическое преимущество данного решения состоит в модульной технологии внедрения. Как утверждает г–н Базин, это позволяет заказчику в зависимости от имеющихся временных и ресурсных возможностей либо полностью отдать проект внедрения системы управления проектами на аутсорсинг разработчику продукта, либо за существенно меньшую сумму приобрести технологию постановки проектного менеджмента и внедрения информационной системы управления проектами, чтобы внедрить ее самостоятельно силами своих специалистов. Для всех заказчиков открыт сервис технической и методической поддержки.

Будет ли это эффективно?

По каким критериям, характеризующим предприятие, можно понять, что применение рассматриваемого решения для конкретной компании эффективно? Зависит ли это от численности персонала или количества подразделений, задействованных в реализации проектов? Или здесь важно число реализуемых проектов? Как понять, что конкретный бизнес достиг такой стадии развития, на которой вложения в автоматизацию дадут ожидаемый результат?

Все участники обсуждения оказались едины во мнении, что основным критерием является критичность проектной деятельности для бизнеса.

Чтобы примерно оценить эффективность внедрения системы управления проектами, Владимир Либерзон предлагает исходить из расчета ожидаемой экономии примерно в 10% от общего бюджета проектов при одновременном повышении надежности соблюдения запланированных сроков. Иначе говоря, затраты на внедрение сравниваются с 10% стоимости проектов, которые ведет предприятие в течение определенного времени. Если в результате получается, что стоимость внедрения меньше, то это означает, что оно окупит себя именно за такой период. Так, при стоимости внедрения 3 млн. руб. окупаемость наступит в течение первого же года, если годовой бюджет ведущихся проектов превосходит 30 млн. руб.

Сергей Синюгин дает свою формулу для упрощенной оценки «точки безубыточности»:

  • стоимость портфеля проектов от 100 тыс. долл. в год;
  • количество проектов более пяти, а их трудоемкость и длительность оценивается выше среднего уровня, из-за чего применявшиеся до этого инструменты перестают справляться с ситуацией, нарушаются запланированные сроки и бюджет, а компания начинает терять деньги;
  • признаки проектной, проектно–зависимой или проектно–ориентированной организации.

Сергей Орлов полагает, что важнейшей характеристикой в данном случае является количество пользователей системы и реализуемых проектов (т. е. субъектов и объектов системы автоматизации). Он считает, что автоматизация имеет смысл при участии в проектной деятельности уже 25 человек, включая минимум пятерых руководителей с двумя проектами у каждого, координирующих работу проектных команд из нескольких сотрудников разных специализаций.

Документы к статье Документы к статье
Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. следующаяСледующая страница
Страница 6 из 8
Обсуждение Обсуждение
Рисунки - 27.03.2008 (1), Илья

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта