Этот метод очень полезен для внутренних проектов, и консалтинговых проектов, не ориентированных на внешний рынок, поскольку он позволяет стейкхолдерам поучаствовать в игре в качестве покупателей.
Купите возможность - это веселая игра в инновации, в которую можно играть командой или в одиночку. Вот как это работает:
-
Перечень функциональных возможностей, которые нужно отприоритезировать, демонстрируется группе покупателей (наших потребителей);
-
У каждого потребителя есть бюджет, в виде игрушечных денег, которые он может потратить на возможности;
-
Каждая функциональная возможность оценена по какой-либо мере затрат (сложность, усилия по разработке, стоимость разработки и т.д.) - вы можете выбрать что угодно, главное, чтобы принцип был один для всех функциональных возможностей;
-
Бюджет у каждого покупателя должен быть в пределах ⅓ - ½ от общей стоимости всех функциональных возможностей;
-
В игру можно играть двумя способами:
a. В одиночку - говорим игрокам, чтобы потратили свой бюджет на те функциональные возможности, которые более всего важны для них;
b. Командой - применимо в случае использования цен такого масштаба, который делает некоторые возможности слишком дорогими для покупки в одиночку. Это способствует совместной работе и переговорам между игроками, для того чтобы купить вскладчину возможности, нужные сразу нескольким игрокам;
-
По мере того, как игроки покупают функциональные возможности, собираем с них деньги, и спрашиваем, почему они выбрали именно ту или иную возможность;
-
Игра заканчивается, либо когда ни у кого не остается денег, либо когда игроки купили все те функциональные возможности, которые показались им интересными (важно объяснить участникам, что это нормально в таком случае не тратить все деньги).
Такой подход ведет к интересному перечню инсайдов по части наиболее интересных пользователям функциональных возможностей, поскольку мы можем проанализировать, какие возможности покупались более всего, а также причины покупки, а также выявить те дорогие возможностей, которые были куплены вскладчину.
Чтобы собрать больше данных, можно провести несколько туров игры (в группах не более 8 человек). Также, для больших наборов функциональных возможностей, можно устроить чемпионат, для того чтобы наиболее популярные функциональные возможности выявлялись в ходе нескольких кругов игр.
В игру Купите возможность лучше всего играть, собравшись вместе вживую, ввиду ее командного характера, но есть и онлайн решения, если вдруг они вам понадобятся.
Если вам нужно более детальное описание игры, а также шаблоны карточек функциональных возможностей и игрушечных денег, вы сможете отыскать их в этой статье.
Заметка на полях для Проектных Менеджеров
Этот метод также очень полезен для внутренних проектов, и консалтинговых проектов, не ориентированных на внешний рынок, поскольку он позволяет стейкхолдерам поучаствовать в игре в качестве покупателей. Это отличный способ выстроит стратегию для проекта, прийти к консенсусу в части наиболее важных вещей, и донести до стейкхолдеров идею того, что разработка разных функциональных возможностей обходится по-разному.
Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта