Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Команда проекта: как подобрать людей, понимающих друг друга

 
 
Дата публикации: 20.01.2016
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Хочу рассказать о своем подходе к подбору проектных команд, с использованием некоторых инструментов из области психологии. Разумеется, метод не претендует на академическую точность и теоретическое обоснование. Однако он проверен на практике, подтвержден опытом, а следовательно, имеет право на жизнь. Подход основан на некоторых теоретических допущениях, но может применяться абсолютно в любом проекте и для любой команды без всяких ограничений.

Итак, для начала немного статистики. Ведущая международная организация в области управления проектами PMI (Project Management Institute) утверждает, что до 90% времени руководителя проектов занимают коммуникации. Собственно работа руководителя проекта (в идеальном случае) состоит в том, чтобы грамотно организовать работу специалистов, входящих в команду проекта, а не самому, засучив рукава, браться за лопату.

Следующий вывод – уже мой: в 90% проектов плану коммуникаций отводится недостаточно внимания. Часто он просто не составляется вообще. Хотя грамотно подготовленный план коммуникаций проекта (а также план эскалаций) может заранее снять некоторые острые вопросы и сберечь для команды время и нервы. По моему опыту, совмещенный план коммуникаций/эскалаций можно разместить на одной странице формата А4, и он будет рабочим документом.

Основные проблемы, связанные с коммуникациями в проектах, как на начальном этапе, так и во время выполнения проекта:

  • Проблема 1. Два человека должны работать совместно, в команде. Как быстро определить, смогут ли они качественно общаться между собой? Не всегда есть время на то, чтобы съесть вместе пуд соли.
  • Проблема 2. Более сложная. Совместимость одного человека с группой людей (например, руководителя проекта и команды проекта). Зная о возможных конфликтах в будущем, можно снизить риски этих конфликтов.
  • Проблема 3. Есть группа людей – команда, которым работать вместе. И в начале проекта неизвестно, все ли члены команды смогут эффективно общаться между собой.

Теперь немного теории из области психологии. Считается, что основная проблема в коммуникациях состоит в том, что переданный пакет информации и принятый собеседником – не совпадают. Точной передаче информации мешает множество фильтров, начиная от физических (плохая слышимость, неразборчивая речь или потерявшееся в электронных сетях письмо) и заканчивая особенностями восприятия адресата (менталитет, настроение, личный опыт и т. д.). Пройдя через все эти фильтры, предварительное сообщение непременно изменяется, иногда до неузнаваемости. Разумеется, есть способы снижения потерь и искажения информации, например, замена устного сообщения на письменное во многих случаях значительно повышает качество передачи информации. Однако полностью избежать помех при передаче сообщения удается редко.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 4
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта