Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Мысли о руководстве

 
 
Дата публикации: 22.04.2003
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Итак, начнем с организации быстрого общественного питания, подобной многочисленным МакДональдсам, Ростиксам и так далее. Хорошо описан в литературе подход к управлению персоналом в подобных организациям.  Рассмотрим кратко основные принципы этого подхода:

  • Жесткая служебная иерархия
  • Строгий режим работы
  • Единая форма для всех служащих определенного ранга
  • Единая система отчетности
  • Служащие должны быть легко взаимозаменяемы
  • Никаких экспериментов – все необходимо делать по заранее выработанным правилам
  • Всеми силами необходимо стараться исключить возможность ошибки

Вполне вероятно что подобный подход – в старые времена его наверное  назвали бы «капиталистическим» и «эксплуататорским» - очень хорошо подходит для организации быстрого питания. При этом практически любому человеку, имеющему представление об индустрии программного обеспечения очеидно, что он никак не может  иметь успеха в этой индустрии. Скорее наоборот наиболее успешные подходы в этой области выглядят почти противоположно:

  • Поощрение выражения собственной индивидуальности сотрудников – от стиля в одежде до личного рабочего места
  • Поощрение экспериментирования так как при этом возникают новые идеи
  • Служащие просто не могут быть взаимозаменяемы – каждый хорош в чем-то своем.

Заметим что вообще в каждой области эти принципы свои и они не могут не отличаться просто потому что отличаются сами предметные области. Нельзя не согласиться с тем, что у управлении персоналом есть общие моменты и рецепты, одинаково применимые ко всем областям, однако было бы ошибкой утверждать что знание только этих общих моментов дает человек – профессиональному менеджеру – возможность полноценного и грамотного управления любой организацией. Возможно знание общих правил менеджмента и является необходимым условием возможности рассмотрения человека на роль менеджера, но отнюдь не достаточным.

Попытаемся сделать некоторые выводы из изложенных мыслей. При планировании организационной иерархии руководства представляется следовать нескольким простым принципам.

  1. Менеджер низшего звена должен быть знакомым с технической стороной вопроса (предметной областью)
  2. Менеджер должен быть знаком с основами управления персоналом
  3. Только при соблюдении обоих этих условий менеджер низшего звена способен эффективно решать проблемы организации

Литература

  1. PeopleWare – Productive projects and teams. Tom Demarco & Timothy Lister, 2nd ed., Dorset House, 1999
  2. «Жизнь животных», Москва, Просвещение, 1987
  3. Грамота.Ру

Об авторе: Лев Курц - м.н.с. Института Проблем Информатики РАН.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. следующая
Страница 3 из 3
Обсуждение Обсуждение
Для Льва Курц - 27.05.2003 (2), Юрий Шафирин
О статье "Мысли о руководстве" - 20.05.2003 (2), Юрий Шафирин

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта