Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

ISO 9000 и проблемы информатизации предприятий

 
 
Дата публикации: 07.10.2002
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Форма изложения данных документов не имеет строгой регламентации. Тем не менее обычно многие инструкции (их может быть несколько десятков) представляют собой набор таблиц с указанием субъектов производства и их взаимодействия в той или иной ситуации и по содержанию напоминают диаграммы, построенные, например, в соответствии со стандартами серии IDEFx и часто используемые для формального представления схемы функционирования предприятия. Таким образом, можно сделать вывод, что в самой документации, которую так или иначе приходится разрабатывать, уже может содержаться часть проекта реинжиниринга.

Информационные технологии приходят на помощь

Все вышеизложенное позволяет говорить о внедрении программных технологий корпоративного уровня и сертифицированной системы качества как о единой проблеме. Александр Бейдер, системный инженер из компании TerraLink, продвигающей на российский рынок систему электронного документооборота DOCSOpen, высказывается весьма недвусмысленно. По его словам, сегодня внедрять системы управления документами на промышленных предприятиях целесообразно только в соответствии с требованиями ISO 9000 или хотя бы с учетом их. При внедрении и поддержании системы качества могут потребоваться программные продукты по крайней мере трех классов: комплексные системы управления предприятием (продукты типа Baan, SуteLine...), системы электронного документооборота, а также продукты, позволяющие создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности. Сюда же можно отнести системы нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продукты интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное исключительно на подготовку и поддержание функционирования систем качества в соответствии со стандартом ISO 9000 (продукты этой группы достаточно распространены на западном рынке и пока совершенно неизвестны в России). Не следует забывать и о новейших технологиях, охватывающих все этапы жизненного цикла продукции и обеспечивающих взаимодействие участников сколь угодно сложного проекта на любой его стадии. К ним относятся, например, CALS-технологии (см. PC Week/ RE, # 45/98, с. 15), используемые при построении систем управления данными PDM (Product Data Management) об изделии. 

Все эти программные продукты, применяемые на этапе внедрения, поддержания функционирования, а также непрерывного усовершенствования системы качества (что немаловажно с точки зрения самих стандартов ISO 9000), весьма недешевы и непросты в запуске, а главное -- в эксплуатации. И тем не менее они необходимы. Как считают в компании 'EDS-Ланит', опираясь в частности на зарубежный опыт, предприятиям с числом работающих более 800 человек в принципе невозможно обойтись без информационной поддержки при внедрении систем качества. И без того сложный вопрос согласования позиций консультантов по различным направлениям в данном случае осложняется необходимостью привлечения еще одной категории специалистов -- консультантов по внедрению систем качества. Для четкого взаимодействия клиента и специалистов в области ISO 9000 и информационных технологий необходимо следовать соответствующим методикам. О том, какие именно информационные технологии целесообразно использовать, каким образом их внедрять, ориентируясь на эффективное функционирование системы качества, и что думают по этому поводу участники российского рынка, хотелось бы поговорить отдельно.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. следующая
Страница 4 из 4
Обсуждение Обсуждение
Менеджмент качества - 28.09.2003 (1), Roman

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта