Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Эд Йордон и Гради Буч отстреливают динозавров

 
 
Сергей Бобровский
Дата публикации: 28.11.2002
Источник: Планета КИС
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Ошибки, ошибки...

Сегодня создаются глобальные информационные проекты стоимостью миллиарды долл. и объемом десятки млн. строк кода. Средства разработки становятся все более комфортабельными, а кодогенераторы берут на себя 90% рутинной работы. Но можно ли считать ИТ-индустрию зрелой? Нет! Трудно себе представить любую другую область производства (например, строительство или автомобильную промышленность), где средний процент брака в работе равен 42%.

МО США тратит ежегодно на разработку и внедрение компьютерных систем десятки млрд. долл. Из этой суммы только 7 млрд. расходуется на оборудование. ПО используется практически во всех видах оружия и системах контроля и управления. На 1995 г. сумма незакрытых контрактов на создание ПО составляла 256 млрд. долл. Абсолютное большинство ведущихся военными проектов — крупные, а число ошибок в таких проектах увеличивается экспоненциально в зависимости от их объема (степень равна примерно 1,2).

Причина быстрого роста числа ошибок, как в течение 10 лет выясняли специалисты Пентагона, кроется в плохом управлении проектами. Причина же плохого управления — в незнании руководителями проектов технологий и методик проектирования больших программных систем, критических проблем, возникающих в процессе их создания, и неумение (а нередко и нежелание) формировать план работ с учетом реальной производительности программистов.

При этом была выявлена одна фундаментальная вещь. Подавляющее большинство современных методологий разработки ПО основаны на принципе улучшения процесса этой разработки, когда руководитель проекта имеет большую свободу действий в выборе способа реализации проекта. В то же время признанные мировые лидеры, создающие качественное ПО (их единицы во всем мире) активно используют понятие лучшего практического навыка (practice), ориентированное на улучшение деталей работы и быстрое достижение конечного результата — в нем нет абстрактного 'улучшения процесса', а есть конкретные рекомендации, использующие числовые характеристики проекта. Другое преимущество подхода лучших практических навыков — возможность их немедленного применения в противовес к разработанной МО США 'тяжелой' методологии CMM, для сертификации по которой требуются годы труда. Несмотря на небольшое число очень успешных результатов внедрения CMM массового признания эта методология не получила — в силу своей сложности и слишком больших усилий, требуемых для ее воплощения. Продолжающиеся непрерывные неудачи в крупных программных проектах заставили Пентагон сформировать подразделение Software Program Managers Network (http://www.spmn.com/), которое было призвано помочь военным быстро налаживать эффективные процессы управления проектами в организациях-разработчиках ПО.

В дело вступают эксперты

Эксперты МО США — Ноэл Лонгумэа (Noel Longuemare) и Эммит Пэйдж (Emmett Paige) , выполнив масштабную работу по анализу хода различных проектов, представили руководству министерства заключение, в котором, в частности, говорилось: 'Существующие методы разработки ПО в МО США не создают необходимых условий для управления крупномасштабными проектами по созданию ПО, которое является неотъемлемой частью комплексных боевых систем'.

предыдущая 1. 2. 3. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 3
Обсуждение Обсуждение
Цена ошибок разная! - 29.03.2003 (17), ВАКаймин, WDU

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта