Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

MS Project Server 2010: учет времени (Time Tracking)

 
 
Вадим Богданов
Дата публикации: 01.12.2009
Источник: MS Project 2010 - впервые на MicrosoftProject.SU
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Учет выполненных задач и затраченного на них рабочего времени всегда был одним из важнейших блоков функциональности в MS Project Server. Что же изменилось в версии MS Project 2010? Специально для портала MS Project 2010  - Вадим Богданов, бывший менеджер Microsoft Project по Центральной и Восточной Европе штаб-квартиры корпорации Microsoft.

На каждой из конференций по Microsoft Project, которые проводили в Редмонде, учету времени уделялось особое внимание - ведь эта функция считается одной из ключевых в продукте. Те, кто следит за развитием MS Project Server, заметили, что в прошлой версии, MS Project 2007, для учета предназначены два раздела - 'Мои задачи' (My Tasks)  и 'Мои расписания' (My Timesheet).

Это нововведение после выхода позиционировалось как прорывное: предполагалось, что на странице  'Мои задачи' (My Tasks) сотрудник отчитывается руководителям проектов, в которых он задействован, о выполненных задачах, а на странице 'Мои расписания' (My Timesheet) - своему функциональному руководителю о затраченном на проектные задачи времени.

Однако на практике использовать это оказалось крайне сложно. Ведь часть строк в расписании до функционального руководителя должны утвердить руководители проектов, однако система не поддерживала построчное утверждение расписаний. Кроме того, нельзя было задать отдельные рабочие процессы для различных строк расписания.

Партнерам приходилось искать обходные пути для решения этих проблем. Кое-какие улучшения были сделаны после выхода Service Pack для MS Project Server 2007, однако наиболее важным изменением для продукта стала смена менеджера, который отвечает за эту функцию. Несколько лет за учет времени отвечал Дэвид Дюколон. Дэвид, мой давний знакомый, отличный специалист в ERP-системах и он пытался привнести в MS Project учетные подходы из ERP, что, возможно, было не совсем верно.. На релизе MS Project 2010 за блок учета времени отвечает другой мой давний знакомый, член команды MS Project с более, чем 10-летним стажем, Патрик Конлан. И при участии Патрика функция претерпела существенные изменения. Кстати, Патрик помог мне в написании этого материала, за что ему большое спасибо.

Прежде, чем мы начнем, хочу обратить Ваше внимание на то, что Microsoft минимально изменил API, касающийся учета времени, поэтому все старые продукты и доработки должны работать с новым MS Project Server 2010. Кроме того, скриншоты в этой статье сделаны на основе пока публично закрытых билдов MS Project 2010 Post Beta 2, поэтому Вы можете увидеть легкие отличия от официальной beta-версии. Если Вы заметите отличия - пишите в форум по MS Project 2010!

Отчетность по задачам и новая Таблица (Grid)

Отказ от таблицы для ввода данных, которая в MS Project Server 2003 использовала ActiveX, было очень удобно - в MS Project Server 2007 исполнителям задач не нужно устанавливать ActiveX компоненты. Однако, таблица, которая появилась в версии MS Project Server 2007, уступала старой таблице в функциональности. Новая таблица в MS Project Server 2010 обладает существенно большей функциональностью, чем когда бы то ни было!

Новая таблица для ввода отчетности по задачам в MS Project Server 2010

Я расскажу о ней чуть подробнее в следующих статьях, но первое, что Вы наверняка заметили - это лента (Ribbon) над таблицей. Кроме того, интерфейс стал более удобным, о чем говорят результаты тестов интерфейса MS Project Server 2010 в секретных лабораториях Microsoft (usability labs). 

В новой версии таблицы снова появилась разделительная полоса между правой и левой частью, что будет удобно пользователям серверов с большим количеством колонок, опубликованных в таблице.

Левая часть таблицы позволяет менять порядок колонок, прятать и отображать колонки, делать пользовательские сортировки - и все эти настройки запоминаются в сессии для каждого из представлений, которое Вы настраиваете! Есть еще целый ряд улучшений, о них я расскажу в следующих материалах.

Расписания и Режим Единого Ввода (Single Entry Mode, SEM)

Первое, что Вы заметите в новой странице Расписания (Timesheets) - при входе на страницу автоматически создается расписание на текущий период (или загружается незаполненное), что позволяет выполнить заполнение расписания с меньшим числом кликов, чем ранее.

Страница Расписания (TimeSheet) MS Project Server 2010 использует тот же компонент 'Таблица', что и страница Задачи (Tasks), соответственно, ее касаются все описанные выше усовершенствования. Хотя есть некоторые различия в поведении таблицы, вызванные сутью данных, которые в них отображаются:

  • на странице Расписания отображаются только опаздывающие задачи и задачи, запланированные в текущем периоде;
  • страница Задач отображает все задачи исполнителя и те задачи, для которых он является владельцем назначения.

Логика обработки данных этих страниц также немного различна, что связано с различными рабочими процессам MS Project Server 2010 (MS Project Server 2010 workflow) при утверждении изменений в задачах и расписаниях. Но если эти различия не учитывать, то страницы 'ведут' себя очень похоже, что порадует пользователей MS Project Server 2010.

MS Project Server 2010: Расписание (Timesheet)

Обратите внимание на новую панель состояний MS Project Server Web Access 2010 (MS Project Server Web Access 2010 Status bar) - голубая полоска под лентой Ribbon. С ее помощью Вы можете узнать, что Вам делать дальше после нажатия очередной кнопки в PWA, кроме того в этой полоске отображается информация о ходе обработки изменений MS Project Server 2010.

Функция, появившаяся в MS Project Server 2010, называется «Single Entry Mode» (SEM), 'Режим единого ввода'. Она может быть включена или выключена администратором MS Project Server 2010 и управляет интеграцией между данными расписания и задач. Когда эта функция включена, данные о времени, затраченном на задачи, автоматически после редактирования отправляются в расписание и проект, и не могут редактироваться после того, как расписание утвердил менеджер.

Обращу Ваше внимание, что эта функция, хоть и называется в Microsoft новой, была доступна в версии 2007 как дополнительный компонент к MS Project Server 2007. Само собой, что заставить ее заработать - отдельная наука, но нам это удалось. Если кто-то захочет попробовать 'новый' функционал MS Project Server 2010 еще в версии MS Project Server 2007 - пишите в форум по MS Project 2010.

При включенном SEM изменения в задачах MS Project Server 2010 отсылаются на утверждение Утверждающему назначение (Task Status Manager) и Вы можете по желанию задержать утверждение таймшита до тех пор, пока не утверждены все обновления входящих в него задач. А вот это действительно новое и очень важное улучшение, которое в MS Project 2007 реализовать без дополнительной разработки было невозможно. С ним можно полноценно организовать согласование затраченного рабочего времени с руководителями проектов и функциональными руководителями сотрудника.

Утверждение изменений (Approval Center)

Патрик рассказал, что основным желанием разработчиков было помочь выполнять операции по приемки изменений быстрее. Именно поэтому был разработан единый диалог MS Project Web Access 2010 для утверждения изменений в расписаниях и задачах.

MS Project Server 2010: утверждение изменений (Approval Center)

Как Вы видите на иллюстрации, снова используется тот же табличный диалог, что позволяет сделать страничку более удобной и масштабируемой. Пока в него не интегрированы функции по утверждению шагов рабочего процесса, и это будет сделано в отдельном меню для тех, кто будет использовать новые Demand Management workflows (об этом подробнее я расскажу в другой статье).

Интеграция Exchange и Outlook

Если Вы хотите получать задачи непосредственно в почтовый клиент или календарь Outlook, то , как я уже писал ранее, потребуется интегрировать MS Project Server 2010 с MS Exchange. Клиентский add-on для Outlook более не поставляется.

Новая интеграция пока предлагает базовый учет % исполнения задачи или общих трудозатрат и оставшихся трудозатрат - поэтому это идеально для клиентов с базовыми требованиями по учету статуса задач. Введенные в Outlook или Outlook Web Access данные автоматически отправляются Утверждающему назначение, что делает эту интеграцию самым простым способом для подачи отчетности об исполнении.

Затем с помощью функции импорта (или автоматически при включенном SEM) данные могут попасть в расписание и быть отправлены на утверждение.

Выводы

Таким образом, функции учета времени пополнились только одним улучшением - возможность связать утверждение расписания и задач. В штатные функции вошла ранее доступная в качестве add-on доработка для интеграции задач и расписания. Упрощен прием обновлений.

Существенно улучшен функционал Grid(Таблицы), в которой отображаются данные задач, расписаний и прием обновлений. Обращу внимание, что после отказа от таблицы на основе ActiveX, в MS Project Server 2007 существенно были снижены возможности по доработке таблицы. В новой версии используется технология JavaScript и AJAX, что позволяет вести активную доработку таблицы.

Интеграционное решение через Exchange несет ряд плюсов, среди которых - работа с Outlook Web Access и получение задач проектов в мобильный телефон. Минус - необходимость Exchange, что должно привести к появлению партнерских компонентов для интерации задач MS Project Server 2010 с Outlook.

Документы к статье Документы к статье
PNG, 111 КБайт
PNG, 64 КБайт
PNG, 81 КБайт

 

Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.