Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами: статьи » Управление проектами: статьи

Возвращение чепухи проектного менеджмента

 
 
Дата публикации: 25.05.2009
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Команда проекта во главе с руководителем проекта в два раза превысила сроки и в четыре раза бюджет, и сделала немного не то, что планировали изначально. Более того, постоянно отслеживая потребности рынка и общаясь со всеми заинтересованными сторонами проекта, они внесли в проект столько изменений, что уму не постижимо! Но почему-то все довольны результатом – у всех участников от эйфории кружится голова, Заказчик жмет всем руки, выражает отдельную благодарность руководителю проекта за хорошую работу…

Планируя проект, все заинтересованные стороны договариваются, что необходимо сделать именно это, в такие сроки, за столько-то денег. Все понимают, что только в таком случае результат проекта «принесет всем счастье», поэтому наносят это, такие и столько на бумагу, ламинируют и, радуясь, вывешивают у каждого в кабинете. Руководитель проекта «гонит лошадей», отвергает любые изменения в проекте, поскольку они влекут за собой изменение бюджета и сроков (при этом все участники с ним соглашаются), и укладывается в заламинированные такие сроки и столько денег с минимальным отклонением: -1% по срокам и +1% по деньгам. Но под конец Заказчик не знает, кому и как впарить это, поскольку самому уже это давно не нужно. Руководитель проекта, уже успевший вписать в резюме заведомо успешный проект, скромно стирает его кнопочкой Backspace. Команда на премиальные уже давно не рассчитывает…

В итоге получается, что успешность проекта лежит в такой неисчислимой и некритериальной сфере, как удовлетворение потребностей участников проекта, а потребности (в наше динамичное время) имеют свойства меняться быстрее, чем реализуются проекты. Поэтому, если для удовлетворения этих потребностей изменения в проект вносятся, не взирая на ограничения бюджета и графика, и Заказчик это понимает и поддерживает, – проект получается успешным, а связывать бюджет и срок с успехом можно только в рамках разумного.

Чепуха десятая (заказчеговая)

Роль Заказчика в проекте исключительна и непоколебима.

Ситуация патовая: вся литература, стандарты и тренинги в один голос говорят о важности роли Заказчика в проектах. И они абсолютно правы, ведь от Заказчика проект питается целями, деньгами и важнейшими решениями. Так почему же у многих проектных менеджеров создается впечатление, что Заказчик прав далеко не всегда. Как же быть? Как разрешить эту коллизию и развеять эту чепуху?

Рыночная экономика не устает нам доказывать, что Заказчик всегда прав! Но здравый смысл и опыт руководителей проектов заставляет их держать Заказчика в роли консультанта по проекту и формального центра принятия решений (то есть чтобы бумажечки подписывал). И такое удается не всем руководителям проектов: одни идут на поводу у Заказчика, боясь его разочаровать и, как следствие, выполняя все его прихоти; другие доводят Заказчика до белого каления своими отказами и закрытостью информации проекта, и Заказчик в итоге выгоняет их взашей. Как правило, и в том и в другом случае цели проекта не достигаются, Заказчик результатами не доволен, проект провален.

А дело все в том, что роль Заказчика исключительна и непоколебима до начала проекта и в самом его начале. Пока идет постановка задачи проекта и определение его целей, Заказчик знает больше руководителя проекта – и поэтому он и царь, и Бог. Но с момента, когда все спланировано, все сорвались со старта и бешено несутся к цели, - Заказчик часто становится тормозом всей этой проектной махины. Поэтому руководитель проекта обязан построить всю систему таким образом, чтобы:

  • Заказчик абсолютно точно понимал текущее состояние проекта (т.е. обеспечить прозрачность проекта);
  • при желании или потребности Заказчика вносить какие-то изменения в ход проекта, чтобы он абсолютно точно видел, как это повлияет на сроки, бюджет и результаты проекта;
  • решения по проекту поступали Заказчику в готовом виде с понятным обоснованием, и ему оставалось только выбрать (если подразумевается выбор из нескольких вариантов) или просто подписать;
  • Заказчик был глубоко вовлечен в процесс реализации проекта в роли консультанта, и руководитель проекта получал от него ценнейшие сведения из первых рук.

Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. 5. следующаяСледующая страница
Страница 2 из 5
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта