Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

Стратегическое планирование » Стратегическое планирование

Алгоритм и барьеры внедрения системы управления проектами на строительных предприятиях

Международная он-лайн конференция по управлению проектами: материалы


 
 
Халиуллина Роза
Дата публикации: 27.06.2016
Источник: Киберленинка
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Данная статья служит практическими рекомендациями для специалистов, занимающихся внедрением и развитием СУП  с учетом тенденций развития реального сектора экономики Республики Татарстан.

Республика Татарстан - один из наиболее развитых в экономическом отношении регионов России - обладает богатыми природными ресурсами, мощной и диверсифицированной промышленностью, высоким интеллектуальным потенциалом и квалифицированной рабочей силой. В условиях повышенной конкуренции внутри региона и нестабильности, вызванной событиями на мировой арене, предприятия, с целью сохранения своего потенциала и заключения новых сделок, вынуждены становиться более гибкими, предлагать более выгодные условия сотрудничества. В связи с чем, наблюдается активное стремление усовершенствовать процессы организации работы, улучшить функционирование бизнес-процессов, а именно систематизировать календарное планирование (позволяющее оптимизировать сроки выпуска продукции), документооборот, архив (склад) продукции, посредством внедрения системы управления проектами (СУП).

Однако, как бы это парадоксально ни звучало, не всегда подобное желание соответствует аналогично высокому уровню знания о том, что в действительности подразумевает собой СУП и насколько результат сопоставим с затрачиваемыми усилиями.

  • «С чего начать внедрение СУП на предприятии?»,
  • «Как автоматизировать процессы, в том числе сбор отчетности, с минимальными усилиями?»,
  • «Какой программный продукт выбрать?»,
  • «Где искать специалистов по управлению проектами (проектных менеджеров)?»

Вот, пожалуй, основные вопросы, волнующие предпринимателя на стадиях внедрения и реорганизации СУП.

Данная статья служит практическими рекомендациями для специалистов, занимающихся развитием СУП. Цель - получить ответы на поставленные вопросы с учетом тенденций развития реального сектора экономики РТ.

Представим процесс внедрения СУП поэтапно.

Первый этап - постановка цели.

Основная ошибка, допускаемая на стадии внедрения, - отсутствие четких целей. Цели, как правило, ставятся не конкретно, вследствие чего достигается отрицательный результат. На наш взгляд, необходимо поставить одну масштабную цель и разбить ее на локальные задачи - «маршруты» к достижению главной цели с обозначением сроков и зон ответственности.

На практике же, в самом начале становления СУП, ставится одна масштабная цель, которая не разбивается на задачи, не организовывается рабочая группа. Вследствие чего, поставленная и не зафиксированная нигде цель забывается, интерес к решению задачи падает до следующей вспышки внимания к проблеме.
Для того чтобы избежать подобных моментов необходимо создать рабочую группу по реализации со следующим составом: специалисты по СУП, представители всех структурных подразделений, участвующих в процессе создания продукции; определить периодичность организации совещаний рабочей группы.

Совещания должны проводиться максимально оперативно с минимальным отрывом от производства. Кроме того, цели должны соответствовать возможностям предприятия: речь идет о количестве проектных менеджеров. В реальных условиях развития экономики региона (к примеру, рынка стройиндустрии): отсутствия заказов, сложного материального положения многих предприятий, вопрос пополнения штата звучит особо остро.

Большинство предприятий региона имеют неукомплектованный состав проектных менеджеров. Однако, инвестируя сейчас в усовершенствование работы, предприятие рискует выйти на принципиально новый уровень своего развития, повысить потенциал, стать более гибким в условиях нестабильности экономики.
Безусловно, усовершенствование деятельности требует материальных вложений. Но вкладывать в развитие кадров следует в первую очередь. В данном случае повышается стоимость человеческого капитала, вместе с этим увеличивается и стоимость бизнеса. Специализированные кадры нужно «растить» внутри предприятия. Например, имея продвинутых программистов и аналитиков и т.п., появляется возможность без привлечения специализированных фирм собственными силами разработать максимально адаптированный под нужды предприятия программный продукт.

предыдущая 1. 2. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 2

 

Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.