Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

Управление проектами » Управление проектами: документация и статьи

Метод KJ

 
 
Елена Гордеева
Дата публикации: 24.03.2021
Источник: Портал «Профессионал управления проектами»
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

И последняя японская техника в этом обзоре. Метод KJ - это техника, придуманная Джиро Кавакитой как групповой процесс расстановки приоритетов. Он способен быстро выдавать “объективный групповой консенсус из кучи субъективной информации и личных мнений”. Метод находится в кластере внутренних техник, поскольку способ использования для него описан с прицелом в основном на стейкхолдеров внутри какой-либо организации.

Организация UIE заявляет, что 8-шаговый процесс для группы любого размера уложится в час. Но сначала, нужно удостовериться в том, что у вас есть следующие начальные условия:

Клейкие листочки двух цветов;

  • Комната с достаточным объемом места на стенах;
  • Кто-то, кто выступит фасилитатором (будет двигать группу от одного шага к другому);
  • Белая доска или флипчарт для финального ранжирования идей.

Получив все указанное выше, фасилитатор следует процессу:

  1. Определяем фокусные вопросы. Фокусный вопрос двигает результат. На каждой сессии фокусные вопросы будут свои (например, “Кто наши пользователи?”, “С какими целями пользователи приходят на наш сайт?”, и т.д.).
  2. Организуем группу. В группе должны быть сотрудники из различных отделов компании, чтобы их взгляд был более диверсифицированным.
  3. Записываем мнения (или данные) на клейкие листочки. Каждый участник группы должен поучастовать в брейнсторме, и записать на клейких листочках так много идей, как только возможно, по одной идее на листочек.
  4. Наклеиваем листочки на стену. Каждый участник команды наклеивает свои листочки на стену в случайном порядке. А также всем нужно читать, что написали другие участники. И если это наведет на мысль о том, что на стену нужно наклеить еще что-то, то это можно сделать в любой момент.
  5. Группируем похожие идеи. Как только все наклеили листочки на стену, фасилитатор дает команде указание - начать группировать схожие идеи в другой части комнаты.
  6. Даем название каждой группе. Каждому участнику предлагаем дать название каждой группе идей, используя клейкие листочки иного цвета.
  7. Голосуем за самую важную группу. Просим участников высказать их личную точку зрения в части выбора того, какую группу он считает наиболее важноц относительно ответов на фокусные вопросы.
  8. Вычисляем самые важные группы. Это последний и самый важный шаг. Все индивидуальные клейкие листочки нужно наклеить на доску, и упорядочить в соответствии с числом голосов. Участники могут комбинировать схожие группы, что суммирует их голоса, и двигает группу вверх по рангу. Когда у трех или четырех групп ранг будет существенно выше, чем у всех остальных, фасилитатор останавливает упражнение.

Вследствие комбинации свободного индивидуального мнения через голосования, и общий консенсус на финальном шаге, этот метод может быстро сформировать общее мнение насчет приоритетов. Это поможет любой команде добиться участия стейкхолдеров, и прийти к соглашению насчет стратегии и приоритетов.

Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта

Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Вызов консультанта