Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»
Управление программами » Управление программами

Как вы оцениваете ценность?

 
 
Л.Борн, Я.Рашевский
Дата публикации: 16.07.2015
Источник: http://www.projectmanagement.com
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Перевод: Я. Рашевский

Основная причина, по которой любая организация предпринимает проекты и программы, это - создание ценности для некоторых или всех заинтересованных сторон.

Менеджеры проектов являются ключевыми фигурами в этой общей цепочке создания ценности; они создают результаты, позволяющие организации измениться. Если продукты (результаты) проектов используются, то планируемые итоговые результаты должны быть получены и выгоды достигнуты. Наконец, если выгоды поддерживают стратегию организации, то ценность создана.

Но, что такое ценность и как ее определять и измерять?

Например, если благотворительная организация успешно завершает проект по сбору средств для модернизации своей мобильной суповой кухни, она станет способна доставить больше пищи для бездомных. Но это увеличивает еженедельные операционные расходы (отрицательный денежный поток), и больше обездоленных людей, получат горячее питание в вечернее время, что практически невозможно подсчитать в финансовых терминах.

Иными словами, ценность создана, но не поддаётся измерению в плане финансовой отдачи. Поэтому понятие выгоды должно быть расширено, чтобы включать как финансовые выгоды, так и другие требования заинтересованных сторон.

Выгоды, издержки и ценность.

Полезное определение стоимости представляет собой соотношение между удовлетворением потребностей (выгоды, ожиданий и требований), которые могут быть материальным или нематериальным, и использованными для этого ресурсами (деньгами, людьми, временем, энергией и материалами), которые будут обычно определяемы в терминах издержек.

V (ценность) ∝ B (выгоды) / $(цена)

Однако, единицы измерения часто не связаны, поэтому критерий показан, как пропорциональность (∝), а не как равенство — сложно напрямую сравнить стоимости мобильной кухни и ее поставок с полнотой желудков и потенциальным повышением статуса благотворительной организации.

предыдущая 1. 2. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 2

 

Обсуждение Обсуждение
потребительская ценность - 20.08.2015 (1), Игорь Ефименко

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.