Данная техника приоритезации продукта была придумана специально для пользовательских интернет-продуктов.
Техника Ведер функциональных возможностей от Адама Нэша также очень популярна на Quora.
Адам уверен, что приоритезация функциональных возможностей очень варьируется в зависимости от разных типов продуктов и отраслей, и поэтому он сразу акцентирует внимание на том, что данная техника была придумана специально для пользовательских интернет-продуктов.
Потенциальные функциональные возможности необходимо распределить по четырем ведрам:
Двигатели метрик - функциональные возможности, серьезно влияющие на целевой бизнес и продуктовые метрики. Это особые цели и стратегии, за которыми стоят решения по инвестированию в продукт или функциональную возможность (тут можно привести пример вещей навроде AARRR-метрик).
Запросы потребителей - это функциональные возможности, запрошенные пользователями. Обычно это частичные улучшения, но это важно - иметь их ввиду, иначе мы несем риски отчуждения пользователей, или может потерять важную обратную связь, которая происходит от использования продукта.
Приносящие удовольствие - инновационные функциональные возможности, сгенерированные внутри команды, на основе новых веяний дизайна или технологий. Работа над удивляющими и вызывающими восторг функциональными возможностями важна для роста удовлетворенности потребителей, а также для создания дифференцированной позиции на рынке (см. Подробнее об этом в модели Кано).
Стратегические - это функциональные возможности, включенные по стратегическим причинам, связанные с обучением или будущими целями (например экспериментами, или сбором данных).
Хорошо сбалансированный релиз продукта должен, как правило, включать функциональные возможности из всех этих четырех ведер. Но фреймворк не раскрывает самой механики правильного распределения функциональных возможностей между ведрами, и их внутренней приоритезации. Эти детали практической имплементации должен определить менеджер продукта.
Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта