Еще одна популярная техника - это Оценочный лист. Его цель, приоритезировать функциональные возможности, пропустив их через набор критериев, который был определен в переговорах со стейкхолдерами.
Вот рассуждения Дэниела Элизалда по поводу данного метода:
-
Проработайте четкую стратегию, и утвердите ее с пользователями;
-
Выберите те функциональные возможности, которые более всего связаны с общей стратегией, для следующего релиза;
-
Определите критерии и веса для оценки;
-
Поговорите со стейкхолдерами, и уточните критерии и веса;
-
Рассмотрите каждую функциональную возможность и назначьте ей оценку (например от 1 до 100) в зависимости от ее влияния на каждый критерий.
Иной способ использовать этот метод масштабирования, это определить функциональную возможность или направление развития, которая будет основополагающей. И далее сравнивать остальные функциональные возможности с ней. В этом случае можно использовать более короткую масштабную линейку - от 1 до 5.
Оценочный лист может быть полезным для компаний при определении из всего потенциального скоупа тех функциональных возможностей, которые более всего релевантны стратегическим целя.
Тем не менее, есть здоровая критика данного метода:
-
Верные ли показатели он оценивает? (то есть, действительно ли категории оценок лежат в одной плоскости с продуктовой стратегией?)
-
Действительно ли веса и оценки проработаны для приоритезации функциональных возможностей, или в них есть составляющая личных мнений и политики, просто маскирующаяся под объективную аналитику?
-
Такой подход может привести к фрагментированным продуктам, не сфокусированным на уникальное предложение ценности.
Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта