Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

123

Александр, PG
1 июля 2004 г., 16:35
Очень хотелось бы поделиться опытом. КТО и КАК у себя в компании определяет, что есть проект? Как правильно разделить проектную деятельность от операционной? Какие параметры при этом используются? А может, всю деятельность компании нужно рассматривать как проект?! В общем, много вопросов...жду ответов. С уважением.
Определение проекта
В нашей технологии ( [ссылка...] ) проектная и операционная деятельность определяется с помощью процессов. Операционная деятельность - это регулярные или постоянно действующие процессы. Проект - это временные процессы. Внутри каждый процесс имеет элементарные процессы (второй уровень) или поручения - это процессы, исполнителем которого является только один человек. Элементарный процесс - всегда временный процесс.
Александр, PG
21 июля 2004 г., 13:14
Спасибо. А, что дальше?!
А если, "Элементарный процесс" = "регулярные или постоянно действующие процессы"? Например, Задача - уникальный ремонт оборудованя. Всегда временный процесс (со своей структурой работ и ресурсами), но в тоже время, он постоянно повторяющийся, т.к. это основной функционал слесоря. Для него этот ремонт - это регулярные или постоянно действующие процессы, для фин. дира - это постоянная статья затрат, а для технолога это уникальный - всегда временный процесс.Да и по времени ремон может занимать от 1 суток до ~. Так, что это, задача или проект?! В силу этого возникает законный вопрос - Надо ли применять принципы корпоративной системы управления проектами, для таких типов задач или проектов? Могу кучу привести подобных примеров.Использовать процессы (по принципу периодичности и длительности) для определения проекта, не всегда подходит. И по этому, мне кажется, нужно создавать систему показателей, по которым можно оценить и разделить Проекты и Операционные Задачи. Как пример, можно взять за основу показатели длительности, бюджета и ресурсоемкости (кол-во вовлеченных сотрудников). И в соответсвии с тем, какими параметрами обладает тот или иной проект-задача, уже и принимать решение, относить или не относить данные работы в предметную область управления проектами. Господа, какие мысли есть по этому поводу? Может, я заблуждаюсь?!
А дальше практика...
В комплексной системе управления ВСЯ деятельность описывается с помощью процессов! Далее, эти процессы удобно разделить на регулярные и временные. Некоторые временные процессы можно отнести по ряду признаков к проектам, а их подпроцессы к проектным процессам. Вообще, это деление на операционную и проектную деятельность – это чисто методологический прием. Пример со слесарем. Если слесарь X финансируется из накладных расходов и он получает оклад, то для него или группы слесарей удобно завести регулярный процесс «Ремонт оборудования». Предположим, возникла необходимость отремонтировать станок №1. В рамках процесса «Ремонт оборудования» заводится поручение – элементарный процесс слесарю X или X1 (можно назвать поручение или задача для слесаря X). Указываются сроки, Ресурсы, Инструкции, Входа и Выход для поручения (это делает поручение процессом). Работа выполнена – элементарный процесс закрыт. Но процесс «Ремонт оборудования» продолжается. Ждем следующего прецедента (поломки оборудования) для открытия нового элементарного процесса…. Если процесс «Ремонт оборудования» является подпроцессом процесса, который мы отнесли к ПРОЕКТУ, то после закрытия элементарных процессов, процесс «Ремонт оборудования» также может быть зарыт. Вот и вся разница между регулярным и временным процессом. Может быть, выше изложенное, не совсем совпадает с общепринятыми определениями, но это реально работает.
В.И. Куперштейн, ФГУП Адмиралтейские верфи
30 июля 2004 г., 18:01
Это во многом условно ...
Мне кажется, что однозначно разделить процессы и проекты нельзя, так как много определяется уникальностью, которая может быть просто наживным понятием - в первый раз нечто можно рассматривать как проект, а в сотый - как процесс. Наиболее сложно разделять малые проекты и процессы обслуживания. Но это не беда - главное, чтобы они все чётко определялись и планировались. А в свободное от проектов и процессов время можно будет их классифицировать. Желаю успехов
Александр, PG
6 августа 2004 г., 07:42
Спасибо всем за ответы.
сабж.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Вызов консультанта