Доброго времени суток!
Прошу дать консультацию каков план действий - алгоритм по запуску и внедрению проекта. Даже больше интересует запуск. С чего следует начинать? Согалсно литературным источникам в рамках создания , запуска проекта должны быть созданы: задание на проект, паспорт проекта, план проекта и т.д. Вопрос что за чем идет? Что раньше создается паспорт или план? С одной сторны в паспорте есть краткая характеристика проекта- опираясь на него можно создать план. С другой стороны в паспорте уже должны быть отражены сроки начада и окончания, произведена количественная и качественная оценка, подписаны соглашения о выделении ресурсов, рассчитан бюджет . и плюс ко всему паспорт должен быть подписан руководителем проекта и заказчиком. Какой-то замкнутый круг получается. Так с чего корректнее начинать и что следуюет делать следующим шагом? Если есть пошаговая инструкция ,напишите,пожалуйста, где посмотреть. Заранее благодарю
RE: Алгоритм внедрения и запуска проекта. Пошаговая инструкция.
Анна, здравствуйте! Любой проект на чинается с этапа инициация (РМВоК 4). На этапе инициация готовится Устав проекта. Устав готовится на основе договора/договоров с заказчиками/клиентами, указаниями руководства, примерном бюджете будущего проекта и т.д. В Уставе крупно описываются этапы проекта. В Уставе описываются (Вы правильно заметили) сроки начала и окончания (экспертно, исходя из договоров) Т.о. все начинается с Устава. Устав согласовывается и утверждается. Второй этап проекта - планирование (РМВоК 4). Этап говорит сам за себя. Готовите календарный план-график, опираясь на устав проекта. Планирование состоит из следующих этапов: календарное, ресурсное, бюджетное и т.д. Все этапы проекта подробно и качественно описываются в своде знаний PMI - РМВоК 4. С уважением, Сергей Быхлов.
Алгоритм внедрения и запуска проекта. Пошаговая инструкция
Добрый день, уважаемые господа! Анна, я обратил внимание на не совсем корректно поставленный вопрос (Вы уж меня простите). Дело в том, что «запуск» проекта или словами РМВоК 4 – инициация, это первый этап реализации проекта. А «внедрение» - это термин из такой области, как, к примеру, «Внедрение системы управления проектами» на каком-то предприятии или организации. Вот и получается, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо понять, о чем идет речь. Если о «внедрении» системы управления проектами – там имеется свой алгоритм и свои этапы. Хотя, правильно было бы рассматривать внедрение также как проект, со всеми вытекающими… Если о «запуске» проекта, то именно этот первый этап также имеет свою «начинку». Об этом очень точно написал Сергей, а уж если Вы хотите подробности, то, в самом деле, в РМВоК 4 это описано очень доходчиво. Если же Вы имели в виду алгоритм действий по реализации проекта, то укрупненно реализация проекта состоит из таких этапов: · Инициация · Планирование · Исполнение · Управление и контроль · Завершение Опять-таки, об этом писал Сергей и подробно эти этапы расписано в том же РМВоК 4. Справедливости ради хочу заметить, что суть Управления проектами вообще - это как раз и есть применение и интеграция всех этих пяти групп процессов управления: С уважением, Александр Власенко.
Алгоритм внедрения и запуска проекта. Пошаговая инструкция."
Анна, добрый день! Хотела бы дополнить выше сказанное и дать некоторые пояснения по проектной документации, которая создается на этапе инициации (запуска). В каждой организации данный этап проходит по разному, все зависит от специфики организации и типов проектов. В качестве документа формализующим запуск проекта может быть и Устав, и паспорт и просто приказ. Все зависит от корпоративной культуры. Смысл данного этапа формализовать и закрепить договоренности между Заказчиком и Исполнителем о конечных результатах (сроках, ограничениях, продукте проекта). В данном документе сроки и данные по бюджету могут быть как некие ограничители и входные параметры для разработки плана, на этапе планирования. В процессе планирования, после более детальной проработке и оценки наличия ресурсов, сроки и др. договоренности могут поменяться. Но это не страшно, все обсуждаемо и при адекватных обоснованиях Заказчику, можно внести изменения в Устав/паспорт/приказ. То что касается того, что в паспорте должны быть количественные и качественные оценки, то это могут быть только предварительные, основанные на предпроектной оценки. Этапу "инициации" может предшествовать этап "Оценки", в рамках которой и принимается решение о запуске. В этом случае Инициации - это только формализация процесса запуска. То что касается структуры паспорта, которую Вы описали в вопросе, то это скорее всего касается случая, когда этап инициации совмещен с этапом планирования, и больше всего соответсвует общему плану проекта. На сайте последней конференции "Документирование проекта" вы можете подчерпнуть полезную информацию по данному вопросу. С уважением, Бармина Лариса
Доброго времени суток.
Благодарю всех за консультацию! По ходу действия становится более менее понятно. Как правильно заметила Лариса : все зависит от специфики организации и типов проректов.
RE: Доброго времени суток.
Анна, добрый день! + мои 5 копеек: Параметры Устава не являются догмой. Проект утверждается к реализации после завершения планирования. С уважением, Вадим Богданов |