Доработка для MS Project - краткое описание функционала
Добрый день, Константин!
1.
Поняли Вы меня не очень правильно. Даже, наверное, "правильно, но не совсем точно". Я говорил о целесообразности с точки зрения количества пользователей и объема данных в системе. Финансы - это уже вторично здесь, по нашему мнению.
Конечно, надо иметь в виду, что два вышеназванных параметра не являются константами. Стало быть, наш вариант системы должен быть способен после достижения определенного порогового значения численности и объема данных (сколько - примерно описал в постах выше) "принять" в себя Project Server и корректно с ним работать. Кстати, в этом случае внедрение сервера происходит намного проще и быстрее, т.к. к тому моменту уже сформирована КУЛЬТУРА работы в MS Project. А это, согласитесь, фундамент, как ни крути.
2.
Кратко опишу технологию работы в системе:
2.1. ГИП создает проект, формирует (как - пока опустим) предварительный график работы по нему, назначает отдел-исполнитель на задачи (1 файл - один проект).
2.2. у начальника проектного подразделения (назовем его "НО" - начальник отдела) есть файл "график работы подразделения" (график), который работает по принципу «стека», т.е. новые задачи туда добавляются, старые удаляются, а сам файл остается все время.
2.3. у проекта есть несколько состояний (по-крупному): "редактирование" (когда из-под ГИПа график еще не вышел), "согласование" (когда задачи поступили для планирования в отделы), "выполнение" (когда идет отслеживание), "архив" (думаю, пояснять не нужно :) )
2.4. когда ГИП назначает в своем проекте отдел на задачу (это, скорее всего, одна марка/раздел проекта) и переводит проект в состояние "согласование", эта задача появляется в графике отдела
2.5. НО видит новую задачу и планирует ее выполнение. Данные по спланированной задаче автоматом приходят в проект ГИПу.
2.6. Когда все задачи спланированы, ГИП переводит проект в "выполнение". При этом автоматически создается базовый план, который передается в графики отделов на соответствующие задачи. Из графиков в план проекта передаются все данные по изменениям и прогресс. Из проекта в графики передаются базовые значения (мало ли, может допсоглашение с заказчиком подписали...).
Собственно, все. Надо сказать, что наряду с планированием разделов проекта система позволяет планировать обмен заданиями на проектирование (ГИП создает вехи, где указывает отдел-создатель и отдел-исполнитель задания).
Также, следует учитывать, что мы не ставили задачей реализовать в системе различные внутренние согласования, которые идут при планировании работ по проекту. Считаю, что это утопия. Система должна фиксировать принятые решения, и ни в коем случае не мешать участникам планирования общаться )))
Это я очень по-крупному изложил. Потому что еще есть сводная информация для руководства, различные индикаторы, шаблоны и т.д.
Кстати сказать, сейчас занимаемся тем, что разрабатываем подсистему, которая будет помогать ГИПу и НО определить трудоемкость задачи. Эдакая экспертная система поддержки принятия решения. Очень, на мой взгляд, перспективная штуковина ))