E-Mail        
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

123

����������� ��� ��������� ������������, ��� ������� � ��������� ������ ��������� Евгений Ленченков
27 марта 2013 г., 21:54
Добрый день! Мы реализовали набор функционала для MSP2010, расширяющего его коммуникативную составляющую. Иными словами - заставили локальный Project отправлять и принимать данные автоматически без использования Project Server. Область применения функционала - календарное планирование и отслеживание в проектных институтах. Если кто в курсе уточню, что с помощью Project мы реализовали советскую модель управления проектами, когда ГИП не является владельцем трудовых ресурсов, и не делает конкретные назначения, а отправляет задачи в разные отделы, где руководители сами распределяют задачи (имея, конечно, ориентиры от ГИПов) между трудовыми ресурсами, и потом "публикуют" свои назначения "в эфир". Вот интересно, может ли быть актуальна данная разработка для иных видов деятельности, или, может быть, найдутся коллеги, которых разработка заинтересует, и можно будет более детально ее обсудить? К сожалению, не нашел способа прикрепить файлы с допматериалами по аддону, готов скинуть по электронке.
Константин Бакулин
28 марта 2013 г., 12:25
Проясните пожалуйста
Добрый день коллеге и земляку. Как известно существуют готовые решения с развёртыванием MS Project 2010 Server и MS Sharepoint 2010. Как раз такое решение мы сейчас заканчиваем внедрять именно в проектной организации. И зачем спрашивается "огород городить" с доработкой? Наверняка преимущества какие-то есть, но мне они не видны. Проясните пожалуйста. Есть ли опыт внедрения данного решения?
����������� ��� ��������� ������������, ��� ������� � ��������� ������ ��������� Евгений Ленченков
3 апреля 2013 г., 13:00
Доработка для MS Project
Добрый день, Константин! Буду отвечать с конца. Опыт внедрений есть. Внедряли эту доработку в нескольких фирмах в Перми. Категория – средние проектные компании (30-50 проектировщиков). Основное преимущество – малая стоимость и длительность внедрения относительно систем на базе MSP Server. Кстати, я бы не стал употреблять термин «преимущество», здесь точнее будет слово «отличие». Конечно, где есть плюсы, там и минусов не может не быть. Наша доработка не предназначена для коммуникаций между большим количеством пользователей (20-30), поскольку объем данных и количество связей негативно сказывается на скорости работы. Но, в принципе, эта проблема через время будет решена с помощью БД. Отсюда вывод: наша доработка не лучше и не хуже полновесному MSP Server, она просто другая, и предназначена для средних и малых проектных фирм, где участников планирования не так много (до 15-20), и где объем данных не очень большой. И как раз-таки эти фирмы обычно не могут себе позволить внедрить project server (дорого, долго, надо эксплуатировать – тоже расходы!), а наше решение для них будет, я думаю, оптимальным. И задачу решат, и не много денег выложат. Далее, Константин, вопрос уже у меня: я Вас правильно понял, что вы сейчас внедряете ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ (т.е. из-под microsofta), в котором реализована СОВЕТСКАЯ матричная система управления проектом? Что-то я не видел таких, может не там смотрел…
Константин Бакулин
4 апреля 2013 г., 08:38
Продолжение
Евгений, здравствуйте. Правильно ли я Вас понял, что реализуемые Вами решения предназначены, прежде всего, для организаций которые ещё "не доросли" (численно, финансово, организационно...) до внедрения полномасштабных решений? Таким образом, если допустить, что основной реализуемый функционал схож (планирование, распределение работ, отслеживание исполнения), то получается, что мы делаем одно и то же, только мы для крупных, а Вы для средних, по масштабу, контор. Могу, в свою очередь, подтвердить, что несколько раз потенциальный заказчик отказывался от полноценного решения, после того как видел спецификацию на ПО. Как раз, наверное, ваш вариант. Почему, наверное? Да потому, что пока всё ещё не понятно - какой именно функционал ваша система реализует (может реализовать), каким образом, и какое у неё может быть дальнейшее развитие? Что касается Вашего вопроса. Действительно, структура данной организации схожа с советской. Есть пара десятков специализированные проектных отделов во главе с главными специалистами и есть ГИПы, которые пользуются услугами отделов при выполнении того или иного раздела проекта. Сейчас мы на этапе опытной эксплуатации. Закончим, можно будет поговорить подробнее.
����������� ��� ��������� ������������, ��� ������� � ��������� ������ ��������� Евгений Ленченков
9 июня 2013 г., 20:22
Доработка для MS Project - краткое описание функционала
Добрый день, Константин! 1. Поняли Вы меня не очень правильно. Даже, наверное, "правильно, но не совсем точно". Я говорил о целесообразности с точки зрения количества пользователей и объема данных в системе. Финансы - это уже вторично здесь, по нашему мнению. Конечно, надо иметь в виду, что два вышеназванных параметра не являются константами. Стало быть, наш вариант системы должен быть способен после достижения определенного порогового значения численности и объема данных (сколько - примерно описал в постах выше) "принять" в себя Project Server и корректно с ним работать. Кстати, в этом случае внедрение сервера происходит намного проще и быстрее, т.к. к тому моменту уже сформирована КУЛЬТУРА работы в MS Project. А это, согласитесь, фундамент, как ни крути. 2. Кратко опишу технологию работы в системе: 2.1. ГИП создает проект, формирует (как - пока опустим) предварительный график работы по нему, назначает отдел-исполнитель на задачи (1 файл - один проект). 2.2. у начальника проектного подразделения (назовем его "НО" - начальник отдела) есть файл "график работы подразделения" (график), который работает по принципу «стека», т.е. новые задачи туда добавляются, старые удаляются, а сам файл остается все время. 2.3. у проекта есть несколько состояний (по-крупному): "редактирование" (когда из-под ГИПа график еще не вышел), "согласование" (когда задачи поступили для планирования в отделы), "выполнение" (когда идет отслеживание), "архив" (думаю, пояснять не нужно :) ) 2.4. когда ГИП назначает в своем проекте отдел на задачу (это, скорее всего, одна марка/раздел проекта) и переводит проект в состояние "согласование", эта задача появляется в графике отдела 2.5. НО видит новую задачу и планирует ее выполнение. Данные по спланированной задаче автоматом приходят в проект ГИПу. 2.6. Когда все задачи спланированы, ГИП переводит проект в "выполнение". При этом автоматически создается базовый план, который передается в графики отделов на соответствующие задачи. Из графиков в план проекта передаются все данные по изменениям и прогресс. Из проекта в графики передаются базовые значения (мало ли, может допсоглашение с заказчиком подписали...). Собственно, все. Надо сказать, что наряду с планированием разделов проекта система позволяет планировать обмен заданиями на проектирование (ГИП создает вехи, где указывает отдел-создатель и отдел-исполнитель задания). Также, следует учитывать, что мы не ставили задачей реализовать в системе различные внутренние согласования, которые идут при планировании работ по проекту. Считаю, что это утопия. Система должна фиксировать принятые решения, и ни в коем случае не мешать участникам планирования общаться ))) Это я очень по-крупному изложил. Потому что еще есть сводная информация для руководства, различные индикаторы, шаблоны и т.д. Кстати сказать, сейчас занимаемся тем, что разрабатываем подсистему, которая будет помогать ГИПу и НО определить трудоемкость задачи. Эдакая экспертная система поддержки принятия решения. Очень, на мой взгляд, перспективная штуковина ))
Константин Бакулин
21 июня 2013 г., 10:11
дальше
Евгений, добрый день Прошло уже прилично времени. Можете поделиться насколько успешно работает ваша система (насколько удовлетворён заказчик (-и)), с какими трудностями столкнулись, приходилось ли что-то по крупному дорабатывать (переделывать)? Ну если короче, расскажите чуть подробнее как проходило внедрение?
, .