|
Анна Свищёва | 14 апреля 2011 г., 03:54 |
Сергей Быхлов | 14 апреля 2011 г., 09:40 |
Анна, здравствуйте!
Любой проект на чинается с этапа инициация (РМВоК 4). На этапе инициация готовится Устав проекта. Устав готовится на основе договора/договоров с заказчиками/клиентами, указаниями руководства, примерном бюджете будущего проекта и т.д. В Уставе крупно описываются этапы проекта. В Уставе описываются (Вы правильно заметили) сроки начала и окончания (экспертно, исходя из договоров) Т.о. все начинается с Устава. Устав согласовывается и утверждается.
Второй этап проекта - планирование (РМВоК 4). Этап говорит сам за себя. Готовите календарный план-график, опираясь на устав проекта. Планирование состоит из следующих этапов: календарное, ресурсное, бюджетное и т.д.
Все этапы проекта подробно и качественно описываются в своде знаний PMI - РМВоК 4.
С уважением, Сергей Быхлов.
Александр Власенко | 14 апреля 2011 г., 10:47 |
Добрый день, уважаемые господа!
Анна, я обратил внимание на не совсем корректно поставленный вопрос (Вы уж меня простите). Дело в том, что «запуск» проекта или словами РМВоК 4 – инициация, это первый этап реализации проекта. А «внедрение» - это термин из такой области, как, к примеру, «Внедрение системы управления проектами» на каком-то предприятии или организации.
Вот и получается, чтобы ответить на Ваш вопрос необходимо понять, о чем идет речь. Если о «внедрении» системы управления проектами – там имеется свой алгоритм и свои этапы. Хотя, правильно было бы рассматривать внедрение также как проект, со всеми вытекающими… Если о «запуске» проекта, то именно этот первый этап также имеет свою «начинку». Об этом очень точно написал Сергей, а уж если Вы хотите подробности, то, в самом деле, в РМВоК 4 это описано очень доходчиво. Если же Вы имели в виду алгоритм действий по реализации проекта, то укрупненно реализация проекта состоит из таких этапов:
· Инициация
· Планирование
· Исполнение
· Управление и контроль
· Завершение
Опять-таки, об этом писал Сергей и подробно эти этапы расписано в том же РМВоК 4.
Справедливости ради хочу заметить, что суть Управления проектами вообще - это как раз и есть применение и интеграция всех этих пяти групп процессов управления:
С уважением,
Александр Власенко.
Лариса Бармина | 15 апреля 2011 г., 06:50 |
Анна, добрый день!
Хотела бы дополнить выше сказанное и дать некоторые пояснения по проектной документации, которая создается на этапе инициации (запуска). В каждой организации данный этап проходит по разному, все зависит от специфики организации и типов проектов. В качестве документа формализующим запуск проекта может быть и Устав, и паспорт и просто приказ. Все зависит от корпоративной культуры. Смысл данного этапа формализовать и закрепить договоренности между Заказчиком и Исполнителем о конечных результатах (сроках, ограничениях, продукте проекта). В данном документе сроки и данные по бюджету могут быть как некие ограничители и входные параметры для разработки плана, на этапе планирования. В процессе планирования, после более детальной проработке и оценки наличия ресурсов, сроки и др. договоренности могут поменяться. Но это не страшно, все обсуждаемо и при адекватных обоснованиях Заказчику, можно внести изменения в Устав/паспорт/приказ. То что касается того, что в паспорте должны быть количественные и качественные оценки, то это могут быть только предварительные, основанные на предпроектной оценки. Этапу "инициации" может предшествовать этап "Оценки", в рамках которой и принимается решение о запуске. В этом случае Инициации - это только формализация процесса запуска.
То что касается структуры паспорта, которую Вы описали в вопросе, то это скорее всего касается случая, когда этап инициации совмещен с этапом планирования, и больше всего соответсвует общему плану проекта. На сайте последней конференции "Документирование проекта" вы можете подчерпнуть полезную информацию по данному вопросу.
С уважением,
Бармина Лариса
Анна Свищёва | 15 апреля 2011 г., 07:28 |
Благодарю всех за консультацию!
По ходу действия становится более менее понятно. Как правильно заметила Лариса : все зависит от специфики организации и типов проректов.
Вадим Богданов, Microsoft Project MVP, PMP, PfMP | 15 апреля 2011 г., 11:37 |
Анна, добрый день!
+ мои 5 копеек:
Параметры Устава не являются догмой. Проект утверждается к реализации после завершения планирования.
В ходе планирования может оказаться, что экспертные оценки сроков, бюджета, рисков и пр., данные в уставе, невыполнимы - это нормально. Спонсор принимает решение, либо утверждается план и проект идет на реализацию, либо нет.
С уважением,
Вадим Богданов