Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
Портал «Профессионал управления проектами»
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

123

es
5 марта 2015 г., 19:16
Здравствуйте!

Подскажите, пожалуйста, как организовать "многоуровневое" управление проектами.

Схема наверное стандартная:
На плановый период (например 2-3 года) намечается ряд целей. Для достижения этих целей формулируется ряд проектов.
1-й уровень. Заместителям директора поручается выполнить эти проекты.
2-й уровень. Заместители детализируют свои проекты на задачи и поручают их начальникам подразделений.
3-й уровень. Начальники подразделений детализируют поставленные задачи на своих сотрудников.

В каждый момент времени (например еженедельно) нужно отслеживать: выполнение задач сотрудниками, подразделениями, и ход всех проектов и целей.

Мы пробовали все это "заводить" в один большой проект. Получается очень неудобно: нужно ведь отслеживать и 1-й уровень, и 2-й и 3-й уровни.
А когда мы завели все в один большой проект, то задачи 1-го и 2-го уровней стали просто как суммарные задачи - и их не получается отслеживать.

Как правильно управлять разными уровнями?
Заводить отдельный файл проекта на каждый уровень?
(Мы пока пользуемся MS Project Professional).
Например:
1) ЦелиИПроекты.mpp
2) ПроектыЗаместителя1.mpp, ПроектыЗаместителя2.mpp и т.д.
3) ЗадачиПодразделения1.mpp, ЗадачиПодразделения2.mpp
Так будет правильно?
Как в этом случает "стыковать" между собой эти проекты? Вручную?

Поделитесь пожалуйста опытом, советами.
Александр Чуликов
5 марта 2015 г., 21:13
Организация сложных проектов
В MS project есть стандартное средство - проекты и подпроекты. Подпроекты управляются самостоятельно, но в едином проекте синхронизуются все сделанные изменения. Механизм в 2013 версии работает, проверял, но в реальных проектах испытать не довелось.
Попробуйте, уверен, что вложенность до 3 - 4 уровня позволит решить многие задачи.
Александр.
es
5 марта 2015 г., 23:54
Управление проектами разных уровней
Мы пробовали сделать это подпроектами.
Получается почти тоже самое что и один общий проект.

Только когда мы делали один большой проект задачи 1-го и 2-го уровней превратились в суммарные задачи. А в проекте с подпроектами задачи 1-го и 2-го уровней стали подпроектами.
Но результат одинаковый: с этими задачами уже невозможно работать как обычными задачами: их нельзя выровнять, им нельзя назначить ресурсы, назначить ограничения, их нельзя увидеть в отдельном представлении. То есть ими нельзя уже управлять, они рассчитываются автоматически по нижележащим подзадачам.
Получается в одном большом проекте или в проекте с подпроектами мы работаем только с задачами самого нижнего уровня.

А нам бы хотелось именно многоуровневое управление.
То есть сначала мы берем только, так сказать, "глобальные" задачи, назначаем им ограничения, планируем их. Затем тоже самое проделываем с задачами 2-го уровня. И т.д.

В общем хотелось бы осуществлять планирование как бы сверху-вниз.

Ну как-то так в моем представлении.
Может быть я в чем-то неправ?
Герман Денисламов
6 марта 2015 г., 12:54
Управление проектами разных уровней
Добрый день.
Вы говорите о многоуровневом управлении большим проектом.
А имеем мы стандартный функционал, с его ограничениями.
Попробую Вам помочь.
Создайте три файла, будем считать, что есть файлы: Мастер-проект, проект-уровень1, проект-уровень2.
В Мастер-проекте создайте несколько задач. Задачи должны быть в режиме ручного планирования.
Вложите проект-уровень1 под нужной задачей, считаем, что под одну задачу, создается отдельный проект.
Вложенный проект сделайте подзадачей мастер-проекта.
Управлять суммарной задачей вложенного файла нельзя, но можно задавать параметры суммарной задачи, которая получилась, когда мы понизили уровень вложенного проекта проект-уровень1.
Есть параметры, которые заданы для задачи мастер и вложенный в эту задачу проект-уровень1. Когда временные параметры суммарной задачи будут превышены, то вложенная полоса будет красной, хороший индикатор.
Аналогично и для следующего уровня. Можно создать задачи в файле любого уровня и связать их с задачами вложенных проектов, тогда они будут влиять на задачи подпроектов через связи.
Попробуйте смоделировать данный вариант.

С уважением, Герман Денисламов.
es
9 марта 2015 г., 20:17
RE: Управление проектами разных уровней
Попробую изобразить вложенность задач и подпроектов как я понял:

- Мастер-проект
-- Задача1
--- Проект-уровень-1(1)
--- Проект-уровень-1(2)
-- Задача2
....

Правильно ли я понял?

Если правильно, тогда в этом способе тоже не все удобно.
Сейчас поясню.

Планируя "высокоуровневый" проект (Задача1, Задача2) нам бы хотелось управлять ресурсами и сроками в "крупных" масштабах. То есть назначать этим задачам заместителей директора, определенные сроки, ограничения, суммы и т.д.

А когда эти задачи являются суммарными это делать невозможно. Получается манипулировать ими можно только косвенно через более низкоуровневые задачи.
Но мне кажется это нереально, ведь проекты могут быть большими.

Есть ли какой-нибудь методологический подход к этой проблеме?
es
9 марта 2015 г., 20:19
RE: Управление проектами разных уровней
Недавно видел презентацию организации проектного управления в "Сочи-2014".
Интересно как там увязывались проекты самого высокого уровня с подпроектами более низкого уровня (вплоть до стройки отдельного объекта)?
es
10 мая 2015 г., 09:59
RE: Зонзов Владимир
Владимир, спасибо, книгу обязательно прочитаю.

По другим моментам хочу уточнить.
Насчет конфетки. Я не пытаюсь диктовать технологию управления на младшем уровне.
Вопрос в другом.
Я пытаюсь разобраться для себя в том, чего пока не знаю как делать.
Попробую переформулировать вопрос.

Вопрос в том, как выполнить планирование проекта старшего уровня, задачами (операциями) которого являются несколько подпроектов младшего уровня?
Проект старшего уровня выполняется, скажем так, командой старшего уровня.
А подпроекты выполняются разными командами младшего уровня.

Для примера возьмем проект старшего уровня.
Допустим он выполняется командой из нескольких человек.
Допустим за выполнение задачи "Задача1" этого проекта назначается ответственным Член1КомандыСтаршегоУровня.
Но по сути эта задача является сложным проектом, и этот человек - Член1КомандыСтаршегоУровня - запускает подпроект младшего уровня, формирует команду (команду младшего уровня), и т.д.
Управлять нужно и на верхнем уровне и на нижнем уровне.

Первый вопрос возникает такой.
Что надо указывать в проекте старшего уровня в качестве ресурса для задачи "Задача1", которая по сути является подпроектом и выполняется командой младшего уровня?
Поставить в ресурсы ответственного "Член1КомандыСтаршегоУровня " - наверно не правильно.
Можем ли мы написать в ресурсах этой задачи: "Младшая команда"?
Мы же ведь на верхнем уровне даже не знаем какой состав младшей команды, сколько в ней человек 5 или 10?
Rorors Rorors
31 июля 2015 г., 09:41
Управление проектами
Лучший курс по управления проектами в MS Project: [ссылка...]watch?v=VuNAmlzgDGo
Иван Иванович
31 июля 2015 г., 13:29
Управление проектами
Лучший курс по управлению проектами в MS Project: [ссылка...]watch?v=VuNAmlzgDGo
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.
Вызов консультанта
Rambler's Top100