E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

���������� ��������� » ���������� ���������: ������������ � ������

О настоящем и будущем рынка корпоративного обучения и развития

 
 
Антон Капитонов
: 11.06.2015
��������: Trainings.ru
   (   )
 

Премия Trainings - ежегодная премия, вручается активным компаниям и персонам, которые работают в области управления персоналом, обучения и развития по результатам проводимого ежегодно конкурса.

На вопросы организаторов конкурса отвечает Антон Капитонов, руководитель направления «Корпоративное обучение и управление знаниями», СИБУР, член жюри конкурса, эксперт по обучению и развитию (learning and development, L&D). Он дает оценки и делает прогнозы относительно корпоративного и других видов обучения.

���������� ���������: О настоящем и будущем рынка корпоративного обучения и развитияАнтон, как бы Вы охарактеризовали текущее состояние L&D рынка?

Антон Капитонов: Я бы выделил такие характеристики L&D рынка:

  • В части традиционного L&D — это рынок покупателя.
  • Большая активность провайдеров «тренинга развития навыков персональной эффективности», переизбыток предложения.
  • Конкуренция тренинговых и консалтинговых компаний с командами сильных фрилансеров, собирающимися «под задачу».
  • Консолидация рынка вокруг нескольких крупных клиентов.
  • Нестабильность спроса, невозможность выявить тенденцию в спросе.

В каком направлении и как, на Ваш взгляд, рынок L&D будет развиваться в ближайшие 5 лет?

В случае продолжения спада в экономике, на мой взгляд, компании будут в большей степени использовать корпоративный L&D как средство решения актуальных бизнес-задач, обеспечивающих выживание компании. На рынке акцент сместится в сторону performance-консалтинга, профильного обучения «под задачу». Оценка персонала будет больше использоваться для принятия кадровых решений. Технологии дистанционного обучения будут применяться для экономии затрат на очном обучении.

В случае прохождения периода турбулентности и установления тенденции к росту экономики можно предположить, что компании будут больше рассматривать корпоративный L&D как средство мотивации и удержания сотрудников, развития HiPo, развития компетенций под решение стратегических задач. Для L&D это означает сохранение «тренинга персональной эффективности» как жанра, сохранение объемов, работу в «привычных» тематических нишах. Как обратная сторона — отсутствие для L&D стимула к переходу в новое качество.

Как бы Вам хотелось, чтобы рынок L&D развивался?

В целом сложилась группа надежных провайдеров, сотрудничеством с которыми я доволен. В плюс к имеющемуся уровню хотелось бы:

  • чтобы провайдеры были не только сами «исполнителями работ», но и «фасилитаторами выполнения работ силами клиента»;
  • чтобы был выработан оптимальный механизм передачи «внутрь» программ и технологий;
  • чтобы появился прозрачный и адекватный подход к ценообразованию в части интеллектуальной собственности.

Каково Ваше отношение к конкурсам?

Я разделяю точку зрения, что «главное не победа, а участие». Участие в любом конкурсе - хорошее развивающее действие, независимо от результата.

����������, ������������� ��� ����������������� ��� ������� � ����������.