Регистрация   E-Mail     Пароль   
  
?????? ????????????? ?????????? ?????????
!!!! Обращаем внимание регионов!
Первый курс по MS Project 2010 в он-лайн формате, 20-27 июля 2010 года.

?????????? ?????????: ?????? » ?????????? ?????????: ??????

Качественная оценка функций продукта

 
 
Елена Гордеева
Дата публикации: 30.11.2020
????????: Портал «Профессионал управления проектами»
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати
 

Качественная оценка функций - это еще один метод, родившийся в Японии, и изначально описанный Йоджи Акао в 1966 году для индустрии производства. В этом разделе, вы найдете очень сухое изложение темы, но очень интересное ее применение для нашей отрасли.

Наиболее ценная и приносящая пользу черта метода Качественной оценки функций - это помощь в фокусировке на функциональных возможностях продукта с различных точек зрения, в частности, с позиций потребителя и компании. Измерений для анализа может быть много, и данный метод выстраивает их в матрицу решений в виде домика - в контексте он может называться “дом качества”.

?????????? ?????????: ?????? - Качественная оценка функций

Вот ссылка на отличную статью Джеффа Сауро, в которой представлено, как использовать метод качественной оценки функций для цифровых продуктов. Суть процесса следующая:

1. Выявите потребности и желания потребителя

Составьте список вещей, потенциально важных для ваших пользователей и потребителей. Проведите мозговой штурм внутри команды, проинтервьюируйте настоящий и прошлых потребителей, исследуйте конкуренцию, и вообще воспользуйтесь любым удобным вам способом, чтобы набрать новых задач и идей по требованиям к продукту. Это секция 'Что' на диаграмме

2. Выявите 'Голос потребителя'

Затем надо разобраться, что из всех этих вариантов наиболее важно для потребителя. Но надо иметь ввиду, что просто опрос людей на тему, что они считают наиболее важным, скорее всего приведет к ответу “Важно все”. Чтобы избежать такого, можно например  попросить их выбрать топ-5 вариантов из более широкого пула. И далее используйте процентные доли респондентов, выбравших ту или иную функциональную возможность, как взвешенный фактор Голоса потребителя.

3. Выявите 'Как' (Голос Компании)

Составьте список конкретных функциональных возможностей, поправок и уточнений, относящихся к тем задачам, которые нужны потребителю. Задачи могут происходить из продуктового бэклога, либо это могут быть новые идеи, родившиеся в результате обратной связи с потребителем. Это то, что зовется 'Как'.

4. Отношения между 'Голосом потребителя' и 'Голосом компании'

Проработайте взаимосвязи отношения того, что потребитель Хочет, и Как компания предполагает к этому прийти. Эти взаимосвязи нужно оценить по нелинейной шкале, для того, чтобы суметь максимально акцентироваться на пробелах. Для каждой комбинации Хочет + Как, нужно определить одно из следующих значений импакта:

9 → Прямая и Сильная взаимосвязь
3 → Средняя взаимосвязь
1 → Слабая или косвенная взаимосвязь
Пусто → Нет взаимосвязи

5. Расставьте приоритеты

Приоритеты происходят от функциональных возможностей и наивысшим импактом, среди всех прочих пожеланий потребителей. Они вычисляются перемножением важности каждой функциональной возможности, на ее импакт. А сумма этих значений по каждой функциональной возможности дает оценку данной возможности. У функциональных возможностей с наивысшими приоритетами будут наивысшие оценки.

6. Оцените приоритеты

Для применимости данного метода, должно быть достаточно различий между функциональными возможностями - так мы сможем определить, что наиболее важно. Также, методика покажет, то из того, что потребитель хочет, не закрыто тем как мы это реализуем (тут надо понимать, что это нормально по тем хочу, которые на самом деле неважны).

?????????? ?????????: ?????? - Матрица качественной оценки функций по методу Сауро

Это пример внешнего вида матрицы качественной оценки функций по методу Сауро. Мы рекомендуем вам ознакомиться с оригинальной статьей, чтобы вам было проще наладить работу.

Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта

Обсуждение Обсуждение

??????????, ????????????? ??? ????????????????? ??? ??????? ? ??????????.

Вызов консультанта