E-Mail        
  
������ ������������� ���������� ���������
!!!! !
MS Project 2010 - , 20-27 2010 .

���������� ���������: ������ » ���������� ���������: ������

Приоритезация требований к продукту по модели Кано

 
 
: 02.11.2020
   (   )
 

3. Определение отношения потребителей к функциональным возможностям через опросник

Чтобы раскрыть ощущения потребителя от возможностей нашего продукта, необходимо использовать Опросник Кано. Он предполагает сбор пар ответов на вопросы по каждому участку функциональности, который мы хотим оценить:

  • Первый, спрашивает потребителя - чтобы он подумал, если бы в продукте появилась такая-то возможность?
  • Второй, спрашивает, как бы пользователь оценил то, что в продукте такой-то возможности не будет?

Эти два вопроса звучат в функциональном и дисфункциональном ключе соответственно. На каждое “Что бы вы подумали, если бы у вас была / не была данная функциональная возможность”, разрешается выбрать один из ответов:

  • Мне это нравится
  • Я этого ожидаю
  • Мне все равно
  • Я смогу это стерпеть
  • Мне это не нравится

Для каждой пары ответов, используется таблица, при помощи которой можно определить категорию, в которую попадает респондент, и это дает нам понять отношение пользователя к функциональной возможности.

���������� ���������: ������ - Приоритезация требований к продукту по модели Кано

Из индивидуальных ответов, и результирующих категорий, мы можем выйти на два уровня анализа:

  • Дискретный: каждая пара ответов классифицируется с использованием таблицы выше, и затем из всех ответов, мы выделяем наиболее часто встречающуюся категорию для каждой функциональной возможности
  • Непрерывный: каждому функциональному и дисфункциональному ответу мы присваиваем числовую отметку, и так ответы могут быть усреднены и выведены на график.

Как общее правило, функциональные возможности необходимо приоритезировать в следующем порядке: Необходимый минимум > Главная роль > Привлекательные > Нейтральные.

На самом деле, есть намного больше деталей, которые стоило бы обсудить в данном методе. Вот тут вы можете найти расширенный и углубленный гид к модели Кано, описывающий процесс полностью. В нем вы найдете пошаговую инструкцию по применению метода.

Экскурс по 20 техникам приоритезации продукта

 1. 2.
2 2

����������, ������������� ��� ����������������� ��� ������� � ����������.