Очень важно, чтобы получаемые результаты реализуемого проекта удовлетворяли требованиям заказчика данного проекта. Для этого необходимо на протяжении всего проекта управлять его качеством. Рекомендации, касающиеся того, как планировать достижение высококачественных результатов при осуществлении проекта, приведены в статье «Understanding Project Quality Management». В ней также разъясняются основные понятия, связанные с управлением качеством проекта.
Не менее важно понимать, каковы будут возможные затраты и потери, которые могут возникнуть при управлении качеством проекта, и тем более — без осуществления данного процесса. В статье «Managing Project Quality: Cost, Control and Justification» автор описывает положительные и отрицательные факторы хорошего и плохого качества проекта — как получаемого продукта/услуги, так и самого процесса исполнения проекта. Кроме того, в статье говорится о том, как можно определить и классифицировать основные показатели качества и для чего это необходимо.
Интересен подход к управлению качеством проекта, представленный в статье «A Seven-Step Model for Managing Project Quality». Ее автор разделил процесс управления проектами на 7 этапов: идентификация потребителей, определение требований заказчика, определение технических требований, обеспечение качества реализации проекта, обеспечение качества планирования проекта, контроль качества и постоянное улучшение реализации процессов. |