- возможности объединения всей информации в едином хранилище и обеспечения легко реализуемого доступа к требуемым данным.
- Повышение качества работы, достигаемое в результате:
- улучшения качества управленческих решений;
- персонализации ответственности;
- организации требуемого уровня информативного и коммуникационного обеспечения;
- снижения влияния человеческого фактора.
- Повышение лояльности клиентов за счет улучшения качества исполнения и роста количества успешных проектов.
Если компании удастся преодолеть естественные сложности, сопровождающие внедрение практически любой системы автоматизации, то все участники процесса (от исполнителя до руководителя) смогут в полной мере ощутить как тактические, так и стратегические выгоды внедрения СУП.
С чего начать?
Сложность и глобальность изменений, сопровождающие переход на новый уровень управления вкупе с необходимостью выделения значительных средств на приобретение системы естественно приводят к вопросу: а нельзя ли реализовать задачу постепенно, поэтапно? Если это возможно, то встает следующий вопрос: какие процессы управления проектами в компаниях сегмента СМБ должны быть автоматизированы обязательно, с чего следует начать?
При ответе на эти вопросы очень часто ссылаются на стандарты управления проектами (например, PMBOK Guide). Однако описанные в них процессы, по мнению Сергея Вратенкова, для проектов являются внутренними и относятся к проблемам самого проекта, а не организации. Например, 21 из 44 процессов PMBOK Guide посвящены разработке проектного плана. Но ведь организации все равно, как план составлялся, если окончательный вариант соответствует корпоративным требованиям. Организации важен не этап разработки плана, а процессы его согласования и утверждения. А они ни в каких стандартах не описаны и полностью определяются спецификой компании. Основные проблемы возникают в ситуациях, требующих участия сотрудников разных подразделений, и именно такие обстоятельства требуют оптимизации и автоматизации в первую очередь. К подобным процессам, по рекомендации г–на Вратенкова, можно отнести:
- инициацию проекта;
- согласование и утверждение плана проекта;
- пересмотр плана проекта;
- сбор результатов работ (фактов);
- отчетность по исполнению проекта;
- закрытие проекта.
Конкретный набор организационных процессов, которые должны быть автоматизированы, полностью определяется спецификой организации и задачами системы управления проектами. Можно уверенно говорить, что для любого предприятия необходима регламентация двух потоков процессов: утверждения планов и сбора фактов.
Юлия Абрамова предлагает такую программу поэтапной автоматизации в СМБ–секторе.
Для начала:
- планирование сроков отдельных проектов (в том числе оперативное планирование);
- планирование сроков по группе (портфелю) проектов;
- планирование ресурсов;
- контроль выполнения проектов (отклонений по срокам);
- выстраивание проектных коммуникаций.
Второй этап (полезные инструменты руководителя):
- планирование и контроль стоимости;
- планирование рисков.
Третий этап:
- инициация проекта;
- моделирование портфеля проектов
Пакет последовательной автоматизации в интерпретации Андрея Белозерова выглядит так. |