Профессионал управления проектами
РЕКЛАМА: «Богданов и партнеры», ведущая консалтинговая компания СНГ в области управления проектами, MS Project.

Система управления

Скачать project

Календарное планирование

Управление программами

Целевые программы

Аутсорсинг

Управление проектами

Стратегическое планирование

Система управления предприятием

Project скачать бесплатно

email 
 пароль 
 поиск 
PMProfy » Статьи » Теория управления проектами
Путем Р2М
Страница 4 из 6
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати

Приведу комментарии Линн Крофорд (одного из лидеров форума по стандартизации и глобализации управления проектами в мире): «Потенциально Р2М — это наиболее значительный шаг на пути к подлинной интеграции» и «Р2М провозглашает возрождение интеллектуальной глубины в области, которая находится в процессе кодификации знаний и практики» [18, Crawford 2002].

5. Возникновение суперкомпании-производителя

В «производственной отрасли» разворачивается революция, выражающаяся в том, что на смену небольшим по масштабам первопроходцам приходят гигантские предприятия. Они обновляют и оживляют старую парадигму «обслуживания гибридного производства», внося «нулевую базовую идею» («zero base idea») [19, Upton and Mcafee, 1997]. Эта идея подразумевает новаторскую систему и обеспечивает качественные услуги.

Стиль Р2М — стиль внедрения новаторских решений на уровне предприятия — охватывает видение, профиль, стратегию и архитектуру.

В сущности метод Р2М был создан на базе исследования интервью с топ-менеджерами. Первое впечатление согласовывалось с теорией Квинна, которая гласит, что новаторские решения возникают на стыке между производством и сферой услуг [20, Quinn, 1997].

Автору посчастливилось сопровождать этот метод в Японии и в азиатских странах [21, Ohara, 1999]. B последнее время независимыми исследователями был проведен крупномасштабный опрос. В 2002 г. консалтинговая компания Quantity Research отобрала среди 2613 компаний на фондовой бирже 58 фирм с наилучшими показателями по таким категориям, как новаторская деятельность, быстрый рост и рентабельность. Удивление вызывает то обстоятельство, что 40% от числа добившихся наиболее высоких показателей фирм группируются по «интерфейсу услуг«, куда входят такие отрасли, как создание ПО для ИТ, сфера развлечений, консультации и образование.

Положение в этой группе отраслей резко контрастирует с ситуацией в отраслях, ориентированных на создание материальных ценностей, таких, как производство материалов, строительство и машиностроение. Здесь суперкомпания-производитель (super manufacturing company, SMC) должна удовлетворить следующие базовые требования:

  • Корпоративное видение - лидер в нише и растущая сфера бизнеса.
  • Управление сложными проектами признается и реализуется частично или полностью.
  • Более 50% стоимости генерируется за счет интеллектуального сервиса.
  • Сервис осуществляется посредством современных информационных технологий.
  • Бизнес идентифицируется как глобальный (business id open globally).

B системе классификации SMC занимает место, аналогичное виртуальной фабрике или виртуальной корпорации. Конечно, универсальных рецептов не существует, но большинство компаний-изготовителей раньше входило во внутренние и во внешние сети. Несмотря на прогресс, более 50% компаний усвоили ошибочное представление о том, что виртуальная фабрика есть цифровое производство. Этот пример показывает, как важен и как проникающ метод Р2М. Порог к SMC зависит от изменений на уровне парадигмы к структуре ценностей, с помощью которой может быть гарантирована операционная выживаемость.

Приведем некоторые примеры:

  • Seinelectronics - это венчурная компания LSI, но она не осуществляет фабричного аутсорсинга своих изделий литейным заводам в Корее и на Тайване. Этот продукт широко используется, но является узкоспециализированным и применяется в таких сферах, как производство полупроводников.
  • Ibiden был средней руки производителем печатных плат для микросхем, действовавшим в условиях жесткой конкуренции. На этом предприятии была применена методика управления сложными проектами для разработки многослойных печатных плат, более современных, чем у конкурентов. В течение десяти лет объем продаж удвоился, а прибыль возросла десятикратно.
  • Emplas Company была малым предприятием, производившим пластиковые шестеренки для механизмов, но выросла до производства прецизионных деталей наноуровневых размеров и деталей для оптоэлектроники.


Документы к статье Документы к статье
Предыдущая страницапредыдущая 1. 2. 3. 4. 5. 6. следующаяСледующая страница
Страница 4 из 6

 

Материалы по теме Материалы по теме
Матвеева А.А.
В. Гагарский
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Правила использования материалов
(C) 2002-2022 PMProfy