Профессионал управления проектами

Впервые в России: Чемпионат по управлению проектами.

РЕКЛАМА: «Богданов и партнеры», ведущая консалтинговая компания СНГ в области управления проектами, MS Project.

Система управления

Скачать project

Календарное планирование

Управление программами

Целевые программы

Аутсорсинг

Управление проектами

Стратегическое планирование

Система управления предприятием

Project скачать бесплатно

email 
 пароль 
 поиск 
PMProfy » Статьи » Теория управления проектами
Путем Р2М
Сигенобу Охара
Дата публикации: 03.10.2004
Источник: OSP.ru
Версия для печати (доступна только зарегистрированным пользователям)Версия для печати

Р2М — японский подход к управлению сложными проектами внедрения инновационных технологий на уровне предприятий в нестабильной среде.

1. Необходимость Р2М

Управление проектами возникло и широко использовалось в разработке, исследовании и создании искусственных суперструктур (вооружений, аэрокосмических комплексов и систем, зданий и сооружений, промышленных технологий и производств. - Прим. ред.). Развитие информационных технологий в 90-х годах открыло новые широкие возможности для эффективного применения управления проектами. Вызовом сегодняшнего дня является применение управления проектами в качестве методологической основы для внедрения инновационных технологий на уровне предприятий. Такие основные контекстные особенности, как многомерность ценностей и множественность целей создают «труднопреодолимые джунгли» на пути участников этого процесса. Разработанный в Японии новый методологический подход «Р2М» дал верный ориентир в этом лабиринте, введя концепции двух «П» («Р») — проекта (project) и программы (program). [1,2, Ohara, 2001]

Идеи возникают на разных уровнях организации — от самого нижнего до самого верхнего. Чем яснее и четче может быть представлена идея, тем выше шансы на то, что она будет принята и принесет плоды. Однако если эта идея уникальна и выходит за рамки обыденного мышления, скорее всего, ее ценный потенциал так и не будет использован [3, Н.Tasaka 1997 4, Sherman and Schultz, 1998]. Bce знают, что идея — это основа всяческого новаторства и что в реальности приходится иметь дело с мощным сопротивлением новаторским идеям. В бизнесе важнейшее значение имеет способность открывать новые направления для мысли так, чтобы люди могли выявлять и принимать блестящие идеи и связывать их с процессом создания ценностей. Передовая идея должна быть замечена и поддержана; ее нужно в любой форме и любыми путями внедрить в организацию, чтобы этот продукт творчества приносил коммерческую пользу.

Шагающий робот Asimo был разработан в компании Honda неформальной командой, созданной человеком, который осознал потенциальную ценность такой машины на рынке. На ум приходит аналогия с искателями самоцветов, никогда не проходящими мимо таящихся в земле сокровищ, которые можно превратить в ценные изделия.

Рамочная методология Р2М строится на базе «трилеммы» — трех основополагающих понятий: сложность, ценность и сопротивление (Complexity, Value and Resistance), составляющих так называемый «железный» треугольник контекстных ограничений, в рамках которых осуществляется инновационная деятельность. Чем сложнее бизнес-проблема, тем больше ценности содержит ее потенциальное решение и тем меньшее число людей способны это понять, чтобы оказать сопротивление соответствующей новаторской идее.

2. Сущность Р2М

Рис. 1. Недостающее звено трилеммы

Суть методологии Р2М сфокусирована в основной идее «реализовать сложное» в сфере бизнеса.

Основной документ, описывающий подходы методологии Р2М — «руководство», которое состоит из разделов «вступление», «управление программами», «управление проектами», а также из одиннадцати разделов по отдельным функциональным областям управления. Проникнутое базовой философией «дать решение сложного вопроса», очень востребованной в Японии, Р2М широко проникает в академические и государственные круги, а также в бизнес-сообщество страны.

Любой проект или программа начинается с определения «миссии», а не целей и задач.
Понятие «миссия» отличает неопределенность и сложность, оно связано с междисциплинарными областями.

Кенити Омаэ, консультант по вопросам менеджмента, утверждает, что «новый бизнес возникает в зонах пересечения различных сфер внутри гетерогенности».



Документы к статье Документы к статье
предыдущая 1. 2. 3. 4. 5. 6. следующаяСледующая страница
Страница 1 из 6

 

Материалы по теме Материалы по теме
Матвеева А.А.
В. Гагарский
Обсуждение Обсуждение

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для участия в обсуждении.

Правила использования материалов
(C) 2002-2019 PMProfy